ТЯЖЕЛЫЙ РАЗВОД

Здравствуйте! Полгода назад разашлась с мужем. Ушла я, но такое впечатление, что он был только рад этому. Где-то понимаю его-устал! Маленький сын, кстати долгожданный и ОЧЕНЬ любимый, дочь от первого брака родила в 17 лет почти сразу после моих родов. Вообщем замоталась и мужа упустила. Была уверена, что никуда не денется, слишком любили друг друга (за ручку ходили, в кино, изобретали в сексе, как в первый раз. кстати нам под 40-к). Живет в новой семье (там тоже мальчик 7 лет) Разрыв, а теперь и развод- страшный! Мучает до сих пор.Перепады его настроения иногда пугают! От- «люблю тебя» до - «ненавижу, сделаю твою жизнь кошмаром». Мне кажется, что я до сих пор люблю его, поэтому не могу наладить личную жизнь (хотя, я очень интересная). И он, такое впечатление, мучается, хотя делает вид что у него все ОК. Пытаться вернуть? Бороться за него? Пытаться стать другом? Или просто вычеркнуть из жизни? Помогите!!! Измучала себя и сына. Заранее спасибо и удачи в вашем не легком труде!
Воронина Анна. психолог

Добрый день, Карина.
Ваша ситуация не из легких, но для начала я бы предложила вам чуть-чуть успокоиться. У вас сейчас очень много эмоций (и это понятно и логично!), но они мешают вас сосредоточиться и понять, что же вы хотите на самом деле! Хотите ли вы вернуть этого мужчину, либо искать другую жизнь. Пока в вашей жизни эмоциональный сумбур, верного для себя ответа вы не найдете. Тем более, как вы пишете.."измучала себя и сына.."
Я бы посоветовала дыхательные методики, направленные на снятие стресса и расслабление, поездки на природу, походы в парки. Даже обыкновенная горячая ванна, крепкий 8-часовой сон, прогрулки с детьми могут помочь успокоить нервную систему!Пожалейте себя - побалуйте. Вы это заслужили.
Касательно общения с бывшим мужем. Сейчас для вас каждый разговор или встреча с ним - боль. Это правильно, так и должно быть. Мир, который вы знали много лет и привыкли к нему - рухнул. Если есть возможность какое то время не общаться с бывшим мужем совсем - было бы идеально. Вам нужно (обязательно!) прийти в себя, и только тогда решать жизненно важные вопросы - нужен ли мне этот человек, люблю ли я его, хочу ли быть с ним. Только тогда, но не сейчас.
Пишите.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Карина
Ваше письмо - хорошая иллюстрация утверждению одного из американских специалистов. Он говорил, что "вклад супругов друг в друга намного больше, чем принято считать".
Развод может быть болезненным и очень болезненным.
Что делать? Готовых рецептов нет. Делать все,  для того, чтобы было, ощущение, что жизнь продолжается. Общение с интересными людьми, фитнес-клуб, поход на природу, какие-нибудь давно заброшенные увлечения  - все может быть полезным.
И все же этого, на мой взгляд, мало. Ведь на эмоциональном уровне развода не случилось. Правда? Нет ответов  на вопрос произошел ли развод на самом деле ("Пытаться вернуть? Бороться за него? Пытаться стать другом? Или просто вычеркнуть из жизни?").
Думаю, что необходимо все-таки поговорить с мужем напрямую, может быть поделиться с ним  Вашими "метаниями" и чувствами. Спросить, что чувствует он.  Если разговор пока не сложится, а переживания будут такой же силы, имеет смысл поискать толкового психолога. Участие неравнодушного специалиста в судьбе человека в  кризисные моменты его жизни может быть очень полезным.
Мирослава. психолог
Карина, мне помогает такое упражнение, называется "Три странички". Утром, после гигиенических процедур, можно в любое время суток, записываете все мысли, которые приходят вам в голову. Не анализируя, не задумываясь и так пишите три страницы. Если мыслей нет, так и пишите три страницы: "мыслей нет". Можете позже прочитать, но это не обязательно. Это упражнение хорошая чистка для мозгов. Если возьмете в привычку писать каждое утро, ваша жизнь качественно измениться в лучшую сторону.