ЗАПУТАЛАСЬ,ПОМОГИТЕ

я вышла замуж за араба,он Сириец..живем мы в Саудовской Аравии.мой муж старше меня на 10 лет..от первого брака у него есть ребенок(жена умерла)я с 2-ух лет воспитываю ребенка,как родного..на данный момент ребенку уже 11 лет..в Саудовкой Аравии я себя чуствуу,как в тюрьме..ислам приняла из-за мужа,с тех пор меня мучает совесть..хотела много раз от него уйти,но не могла..совместных детей у нас нет(слава Богу)..недавно умер отец и мама осталась единственная родная душа..есть родственники,но мы с ними не общаемся..дядя женился на женщине которая командует им..они богатые и не хотят с нами поддерживать отношения..боюсь вернуться домой..мой муж зарабатывает тут хорошие деньги,я помогаю маме..как мне преодалеть страх развода? боюсь сделать не правильный шаг...заранее спасибо..
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт

Здравствуйте, Алина!
Очень хорошо понимаю вас в стремлении прекратить тягостную, для вас семейную ситуации и обрести душевное равновесие. И мне понятны переживаемые вами чувства обиды на мужа... Наверняка многое прощали ему, надеялись на лучшее.
Вы слишком долго терпели и не показывали своих чувств, и сейчас чувства потекли из вас «рекой». Чтобы решить разводиться или нет, взвесьте, что вы получаете при разводе, а что теряете.
Вам придется понять свои реальные чувства к мужу, и тогда принимать решение.
Подумайте о своих истинных потребностях, что вам хочется в жизни «здесь и сейчас»? Как вы можете о себе позаботиться?
Попробуйте поговорить с мужем, начистоту! развод-это уже кардинальное решение!
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Алина! Принимая сейчас решение остаться или уйти, Вы должны ясно понимать, что Вы не только приобретете, но и потеряете. Взвесьте все, напишите не листе все + и -. Потом подумайте вот о чем. Вы сейчас живете в другой стране, с другими обычаями, с другим менталитетом. Но, живя там, Вы внутренне продолжаете руководствоваться понятиями страны, в которой выросли. А пробовали Вы изнутри именно принять культуру, мысли и образ жизни страны, в которой собирались жить? И сможете ли это сделать в будущем? Возможно, в этом случае ряда проблем удалось бы избежать. Ваш муж старше, воспитан в своих традициях, живет в своей стране, и его переделать вряд ли удастся. В любом ином случае внешнее подчинение и внуренний бунт это путь к саморазрушению. Удачи!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Алина!
Сложный вопрос Вы задаете, архисложный. Для толкового ответа на него консультанту нужно  знать, хотя бы в общих чертах, традиции и уклад жизни в обществе, где Вы живете.
Вы говорите об ощущении несвободы, которое гнетет Вас. Мне это понятно. Подумайте над рекомендациями Юлии Владимировны. Сможете ли Вы принять те ценности и верования, что не нравятся Вам?
Если это невозможно, подумайте, чем Вы рискуете, если начнете предпринимать действия по освобождению себя. Составьте детальный, по пунктам, план.
Нет лучшего способа избавиться от тревоги перед будущим поступком, чем представить его в виде простых конкретных действий-шагов.