ЧТО ПРОИСХОДИТ С НАШИМИ ОТНОШЕНИЯМИ? МЫ РАССТАЛИСЬ С МУЖЕМ. ЕСТЬ ЛИ ШАНС ВСЕ ВЕРНУТЬ?

История долгая, и для меня немного запутанная. Мне бы очень хотелось понять все и может тогда мне будет легче его «отпустить» или вернуть.
Мы женаты с ним чуть больше двух лет. Детей нет. Ввиду крзиза, финситуации решили не торопиться с этим вопросом. Около года назад он мне изменил, сказал, что случайно влечение было из-за того что у нас в отношениях все не ладится. правда что то менять в отношениях, что бы ладилось он не захотел. Я об этом сразу узнала и постаралась приложить массу усилий, что бы его не потерять. Не потеряла, он остался рядом со мной, но отношения как то улучшить не получалось. да к тому же у меня внутри еще и обида засела. А он все свои как положительные, так и негативные эмоции стал прятать в себе. Были вместе но отдалялись. От него я все чаще стала слышать упреки, старалась стать лучше для него. Но два месяца назад он стал задерживаться якобы на работе, снова не брать трубки и часто говорить «я наверное пойду к маме поживу». Я его прямо спросила :ты зачем любовницу завел-для разнообразия или потому что у нас отношения не ладятся. Он ответил-второе.
Но вот говорить об отношениях не захотел и снова «при грозился» что к маме уйдет (почему именно при грозился, потому что в первую его измену он меня каждый день пугал уходом, а я его уговаривала остаться). Сейчас уговаривать не стала-собрала ему самые основные вещи и сказала уходи. Он и ушел. Только через два дня у него начались хождения ко мне то одну вещь забрать, то вторую. А забирать сразу все вещи -не хотел. Через несколько недель после его ухода я все же решилась с ним поговорить с попуткой наладить отношения. но от него только услышала «не знаю. знаю, что хочу с мамой пожить ну и т.п.» Тогда я забрала у него ключи. Хотя у самой в душе не было веры, что это все. У меня начали появляться ухажеры-цветы, небольшие подарки и т.п. Он говорил, что не ревнует, что ему все равно. Правда среди друзей говорил,что это я себе другого мужчину завела (хотя никого я себе еще не завела). А его хождения продолжались-ему все также через два -три дня нужны были какие то вещи. Приезжал ласковый, нежный. Иногда даже я сдавалась и у нас был секс. Но потом он просто нагло звонил при мне своей любовнице и ехал к ней. А был вечер, когда мы долго долго разговаривали и он сказал, что хочет все попробовать заново. Мы вроде бы решили пробовать. Но на следующий день он опять уехал с ней. а его рассуждения о попробовать снова оказывается были только лишь теоретическими рассуждениями.
(Его любовницу я знаю-она работает с ним вместе, замужем и у нее сын 5 лет)
Иногда он заводил разговор о том, что придет заберет все вещи, или о том, что пошли скорее разводиться. Мне все это больно слышать было, но в то же время уже стало как то всеравно. Он приезжал-а вещи так и не забирал и про развод как то замолчал уже (признался как то, что разводится не хочет, и говорил это лишь со зла)
в нашу последую встречу-он приехал уже не за вещами а именно что бы поговорить со мной о нас. разговора не было. От него я видела, что он хочет от меня секса. Но я не согласилась (не смогла), видимо он для этого только и приезжал.
Я его спросила - ты ее любишь? Он ответил: наверное да. Для меня это было ожидаемо, но все равно больно. И я его попросила больше мне не звонит, что я его не хочу ни видеть, ни слышать (врала конечно, но я ведь его хочу видеть «своего» а не чужого) и что бы все свои вещи забирал через мою маму. На следующий день он мне написал: «от любви до ненависти один шаг» и удалил наши фото и меня из всех социальных сетей. Ну и собственно больше не писал и не звонил ни мне, ни маме что бы забрать вещи (почти две недели прошло)
жду ли я его звонка? не знаю, наверное. но я просто чувствую, что все получается как то некрасиво да и все еще незаконченно. Эта неопределенность меня терзает.
Я анализируя все поняла где в наших отношениях я допустила ошибку. и знаю, что могла бы их исправить. еще именно поэтому мне хочется попробовать снова. Но не знаю хочет ли он? И есть ли шанс у наших отношений? Подскажите пожалуйста, что мне сделать для этого?
только могу сказать, что он по характеру большой ребенок, если, например, ребенка будут уговаривать кушать, то он есть не будет, даже если хочет, потому что уговаривают. Т.е. если я просто к нему приду и скажу-я хочу, давай попробуем ну и т.п. -он скажет нет, будет набивать себе цену ну и т.п., даже если и сам будет хотеть. Здесь надо как то иначе, более незаметно его самого подвести к этому решению.
Помогите, пожалуйста.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Вы себя ведёте с мужем как надоедливая мама. Вы всё делаете для своего чада. Стоит задуматься над тем, что жить нужно для себя и в согласии с собой и тогда мужчина не будет ребёнком, которому вы без его желания утираете сопли, он будет МУЖЧИНОЙ. Станьте женщиной, перестаньте думать только о нём и делать всё для него. В семье как в танце, либо танцуют, либо спотыкаются. В семье нужна поддержка и взаимопнимание но обоюдное, а из вашего письма видно, что вы взяли всю инициативу на себя, подпитали себя иллюзией любви, но как ни странно получили тот результат, которого не ожидали. Завершите всё сами. Перестаньте говорить часами-это непродуктивные разговоры. Научитесь быть твёрдой в своём решении если оно у вас есть, а если его нет, то и разгаогольствовать на тему "начать заново" не стоит, это лишняя боль, это лишние слёзы. Вы внесли в вашу семейную жизнь деструкцию, которая день ото дня становится всё больше и больше. Если хотите изменить себя, идите к специалисту. Думайте.