МНЕ ТЯЖЕЛО ПРОЯВЛЯТЬ НЕЖНОСТЬ И ЛАСКУ К БЛИЗКИМ

я из тех людей которые не умеют проявлять свою нежность,насклько помню себя в детстве терпеть не могла обнимать и целовать маму папу бабушку дедушку и тд,особенно на прощание,для меня это была катастрофа,я терпеть не могла когда на меня висли младшие дети,няньчится я тоже терпеть не могла.хочу сказать что старший долгожданный первенец,меня любили и обожали дедушки бабушки мама,папа,но с папой мама развелась когда мне было 3 года,но мы все равно общались с ним довольно редко,он мне чужой,зато дедушка с бабушкой во мне души не чаяли,я у них так и осталась единственной,с маминой стороны стали рождатся двоюродные братья и сестры,но к ним я была равнодушна они мне были не по возрасту,младше меня,наконец то когда мне исполнилось 8 лет родился мой родной брат(мама вторично вышла замуж),я его терпеть не могла ревновала бешенно,запрещала маме брать на руки,устраивала истерики,с ним не нянчилась и до сих пор у нас с ним нет теплых отношений мы чужие.С мамой мы подруги с детства,отношения у нас очень близкие,но мне ужасно трудно например ее обнять поцеловать,мне трудно вступать в физический крнтакт даже с близкими людьми,и так же я не люблю и не хочу когда в мою территорию врезаются чужие.проблема моя в том что мне трудно обнимать и целовать своих детей,они вышли из возраста когда их надо постоянно тискать,и щас я их уже воспринемаю как чужаков,а они постоянно хотят обниматся и целоватся(сыну 9лет,доче 7 лет),мне трудно и чуждо это делать,я себя просто насилую,но так надо потому что дети нуждаются в ласке,как мне пререстать боятся обнимать и целовать близких,мне чуждо даже руку на плечо положить в знак одобрения например.С мужем у нас в интимном плане все ок,ему я позволяю естественно все что нужно,он наверно единственный кого я обнимаю без всяких проблем
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Вы обнимаете и позволяете обнимать себя, только тому кому доверяете. Значит в поле вашего доверия попадает только муж. Остальным и даже себе вы этого позволить не можете, а скорее всего не хотите. Задумайтесь над тем, что через определённый промежуток времени вам захочется прижаться к собственному сыну, дочери, но они зная вас, врядли откликнутся на это, и вам станет до глубины души больно и обидно. Поэтому для того чтобы поняь чт с вами происходит, вам нужно очное обращение к психотерапевту в своей районной поликлинике.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анна.
Ваш вопрос оставляет смешанные чувства.
Во-первых, потому, что Вы не задали вопроса как такового.
Во-вторых, Вы описываете эмоциональную отстраненность от близких, но не даете консультантам понять, считаете ли Вы это проблемой, которую необходимо решать.
Необходимо уточнение, Анна.