РЕВНОСТЬ

Здравствуйте. У меня проблема. Я беспочвенно ревную жену.
Я устраиваю ей скандалы. Могу начать проверять телефон, когда она не видит. Обвиняю ее в том, что она от меня что-то скрывает. После скандала, я успокаиваюсь, у меня какое-то время ремиссия, я ей верю и не пытаюсь проверять и контролировать, в это время я понимаю, что это все я сам себе придумал, через какое-то время повторяется. Можно ли что-то сделать. Перестать ревновать, или в моменты приступа себя контролировать. К кому мне обратиться, к психиатору или психологу. Спасибо за ответы.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Владимир!
Лучше обсудить Ваши переживания на очном приеме с толковым психологом. Ваше беспокойство обосновано. Ревность - очень деструктивное чувство и его присутствие способно разрушить нормальные семейные взаимоотношения.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
К психологу или психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Владимир!
Ревность - это боязнь потерять.
А теперь спросите у себя, почему вы боитесь ее потерять?
Ответ очевиден - либо вы сомневаетесь в ее чувствах к вам, либо не уверены в себе, в своей привлекательности, сексуальности и т.д.
Вот и начните с решения этих вопросов. Ревность - это неуверенность в себе и своем партнере. Научитесь доверять ей, ведь доверие - одно из главных составляющих великого слова - любовь.
Сколько бы нам ни говорили, что мы лучше всех - мы не верим, потому что не верим себе. Даже если все будет на самом деле замечательно, каждый из нас непременно найдет способ отравить жизнь себе и любимому человеку.
Это невыносимо. И неизвестно как долго у неё хватит сил это терпеть.
Каждый день доказывать, что ты не верблюд - утомительно и унизительно.
И еще: страх все разрушает. Страх потерять рано или поздно создает настоящую потерю в нашей жизни.
Чего мы боимся, то и притягиваем. А ведь все в наших руках.
Теперь Вы знаете, какие могут быть последствия.
Это ли не повод убить в себе ревность? Не давайте ей никаких шансов, пресекайте все мысли о ней, переключайтесь на что-то позитивное - и вы победите.
Мы ревнуем, когда чувствуем в себе неуверенность, а в других видим соперников. Найдите причину неуверенности в себе и устраните ее.
Хотя, довольно часто, и этого не требуется. Ведь если она с вами, это ли не подтверждение вашей исключительности в её глазах.
Поэтому и ревность - бессмысленна.
Полюбите себя. Уважайте себя. Верьте в то, что вы не хуже тех, к кому ревнуете. Вы - исключительны, и будет сложно найти вам достойную замену.
Поймите, что ревнуют только слабые! И если она променяет вас на кого-то... она покажет, что не достойна вас!
Ревность – это порок, характеризующийся властностью, от него необходимо избавляться. Право собственности уместно в рыночных отношениях. Любовь и власть - несовместимы.
Любите по-настоящему! Без эгоизма, без желания владеть. Просто любите человека всем сердцем, уважайте его и его свободу. Любить себя - это самое главное!
Ведь любовь должна дарить радость, а не постоянные муки, вроде: «кто это?», «с кем ты была?», «чей это номер?». Зачем?
В жизни достаточно других проблем.
Реже проверяйте по «кармашкам», живите по принципу «меньше знаешь – спокойнее спишь».
Занимайте себя, развивайтесь, чтобы меньше глупых мыслей лезло в голову. Ведь ревнуй, не ревнуй – ситуацию этим не изменить, а вот нервный срыв может произойти. Народная мудрость гласит: "если повода для ревности нет – то ревновать глупо, а когда уже есть – то поздно... ".
Разве не так, Владимир?
Удачи Вам!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Неуверенность в себе, всгда приводит к такому поведению, которое вы описываете.Это негативно может сказаться не только на отношениях в семье, но и в жизни целом. Постарайтесь найти грамотного психолога.
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Это состояние патологической ревности. Она может происходить из-за смещений: Вы воспринимаете другого человека как часть себя, то есть словно "съедаете" его, но при этом он почему-то остается вовне и трудно поддается из-за этого тотальному контролю ("съедание" - это возможность полного контроля), границы Вашей личности в таком случае размыты. Если в детстве родители на признавали Ваши права (на свое мнение, на внимание, на собственность, на личное пространство и т.д.), у Вас могла развиться неуправляемая, сильная потребность в том, чтобы обожаемый объект подчинялся Вам, и в таком случае все, что может угрожать НЕ-подчинению (он живет отдельно от Вас, имеет работу, друзей и т.д.), будет восприниматься как угроза Вам. Вы защищаетесь. Вам необходима очная работа с психологом.