РЕВНОСТЬ К СЫНУ

Здравствуйте!
Существует-ли какой-то психологический термин для поведения отца, сознательно (как из ревности) формирующего заниженную самооценку у маленького сына что-бы избежать конкуренции с его стороны в дальнейшем?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Не знаю. Может, психологи подскажут.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

> Смирнов Сергей Николаевич,
> врач психотерапевт-психиатр,
> Москва.,
> Не знаю. Может, психологи подскажут.
Есть такие "людишки-врачишки" - "каждой бочке затычка".
"Не знаю, как на ваш вопрос ответить, но отметиться считаю для себя необходимым"...
Дмитрий, я бы говорил не в рамках термина, а в рамках психологических особенностей, которые вообщем-то даже вполне могут не выходить на уровень патологии с психиатрической точки зрения - но мешать близким/окружающим. Как в своё время известный специалист по душевным болезням Пётр Борисович Ганнушкин говорил, что - "психопат - это человек, не дающий спокойно жить либо самому себе - либо окружающим".
Хороший пример подобного неадекватного встрявания показывают нам прямо на этом форуме некоторые врачи-психиатру, баражирующие интернет-пространства в охоте за пациентами, как продемонстрировал в данной ситуации г-н смирнов.
Для ребёнка же эта ситуация оказывается достаточно сложной, почти что - "патовой". Потому что с одной стороны сыну нужно "победить" такого "слабого отца, который боится собственного сына" - для того, чтобы чувствовать себя достаточно сильным мужчиной, способным дать жизнь следующим поколениям, "продолжить род"... но когда сын "побеждает" отца - то зачастую это оказывается "пирровой победой", так как подобные "отцы" (в реальности оказывающиеся достаточно "слабенькими" - и зачастую склонные к зависимостям - алкогольной, наркотической или других форм) - "ловят ребёнка в капкан системы внутренних ценностей" - имплицитно диктуя им мысль, что - "без меня ты - никто" - это - их излюбленный конёк.
А вообще это конечно вопрос о "родительских манипуляциях".
Пётр Юрьевич Лизяев
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Сказка- ложь,да в ней намёк...
КРОНОС (Крон, Хронос, Сатурн) - в
древнегреческой мифологии великий бог Времени, один из титанов, сын
Урана и Геи. Мать уговорила Кроноса оскопить отца с тем, чтобы
прекратить его бесконечную плодовитость и самому встать на престол,
она-же предсказала, что Кроноса также победит уже его собственный сын,
из-за чего тот принялся поедать своих детей еще младенцами (отсюда -
образ "Времени, пожирающем своих детей"). Однако, его супруга Рея сумела
подсунуть вместо самого младшего сына Зевса булыжник, завернутый в
ткань, а самого младенца тайно вскормить в критской пещере. Возмужавший
Зевс по научению своей супруги Метиды опоил Кроноса волшебным питьем, и
тот изрыгнул на свет проглоченных ранее своих детей (образ "обратимости
Времени"), и дети под предводительством Зевса объявили войну титанам,
длившуюся 10 лет. По орфическим мифам, Кронос примиряется с Зевсом и
остается правителем на острове блаженных (образ "благодатного времени");
по другим данным, Кронос и остальные титаны были сброшены победителями в
тартар, а для их охраны Зевс вывел из тартара "сторуких" и оставил тех
рядом с входом. Богу Кроносу в Греции некогда посвящались праздники
"кронии", а в Риме - "сатурналии".
===============
А теперь, почему вы решили, что унижение именно из ревности? Может вы просто перечитали литературы? Почему бы не унижать ребенка по привычке и по несдержанности? Вероятно, такой папа в детстве не был избалован любовью и вниманием. Скорее пинками и подзатыльниками.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Возможно, речь идет о расстройстве личности.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Такие термины - ревность и страх.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Выложите фото
заключения