БЕСЦЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ

почему у меня нет радости от жизни..?и никаких целей по жизни?как бы все равно...мне даже хочется чего то хотеть,но потом я забываю и ничего для этого не делаю?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Лилия, вероятно что есть как минимум две основных причины ваших нынешних страданий, которые "идут рука об руку". Во-первых, можно предположить наличие некоторой депрессии, и во вторых - ощущение "потери смысла жизни" - или его "не-нахождение". И одна причина лишь усиливает другую.
Для того, чтобы что-то понять с первой - я бы предложил вам пройти тест на депрессию и сообщить результат в баллах:
http://psy-therapist.ru/theraforum/content/138-bdi/
А по поводу второй - необходимо разбираться с событиями в вашей жизни, "которые вероятно привели к тому, что с вами происходит сейчас". С этим можно обратиться к специалисту-психологу/психотерапевту.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Это можно поправить, но очно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Лилия!
Окружающая среда устроена таким образом, что бесцельный организм становится ресурсом для других организмов и поэтому быстро становится ведомым.
Так, человек в пассивном состоянии (якобы целей нет, и все равно, и ничего не хочется) может быть достаточно внушаем к внешним воздействиям.
В состоянии стресса и подавленности он отвергает свои цели и принимает цели среды. Человек в протестном состоянии движется к цели, которую он просто не в состоянии адекватно полностью сформулировать.
Поэтому вопрос не в том, что у человека нет цели – а в том, что цель невидима для него.
Задумаемся: по какой причине цель может быть невидима?
Для ответа вспомним ситуации, когда мы чего-то не видим, не замечаем. Почему такое происходило? По двум причинам: объекты быстро сменяют друг друга, и наше внимание загружено чем-то другим.
Итак, когда условный человек говорит о своем бесцельном существовании - то он говорит о том, что у него есть цели. Но они невидимы для его сознания.
Это значит, что:
- его внимание чем-то уже заполнено;
- человек представляет собой расходуемый ресурс для других (его время, силы, интеллект и пр.);
- в этот момент он неподвижен в своей системе координат (на пути в цели).
Превратим проблему в задачу.
Для того чтобы осознать цели, зададим три простых целевостанавливающих вопроса:
1. Что дает мне ощущение бесцельности?
2. На кого или что тогда я трачу свое время, силы, интеллект?
3. Что может заставить меня выйти из этого состояния?
Искренне советую потрудиться и подумать над этими вопросами.
Вероятно, в вашей жизни были моменты - когда то, что раздирало вас (внутренний конфликт, самообвинения, самонаказания и пр.), исчезало и приходило состояние, которое можно определить как целостное ощущение себя, в котором вам ничего не страшно: вашего сознания не касается ни раздражительность клиентов, ни претензии коллег, ни внезапные «сюрпризы» близких...
Удивительное состояние самодостаточности, когда ваши ожидания от других минимальны - ибо вся энергия сосредоточена "во внутреннем доме": на том, что вы сами сделаете сегодня и будете делать завтра - на вашем собственном личном проекте, деле - за которое вы ответственны.
Обратим внимание на нюанс, который будет полезен в будущем: вряд кто-нибудь стремится стать единым целым с чем-то примитивным и неживым. А также с непостоянным, суетливым и негативным.
Если уже интегрироваться - так это с живым, сильным, устойчивым, возможно более масштабным.
С тем кто (а не что!) эволюционирует, становится ярче, глубже, умнее, сильнее и т.п. То, что способно РАСТИ.
Именно роста я Вам Лилия и пожелаю!