БОЯЗНЬ ПУБЛИКИ

Помогите мне пожалуйста! Эта проблема у меня появилась недавно. Стала за собой замечать страх перед любыми выступлениями, в конце-концов это уже дошло до катострофы. Ответ с докладом в университете для меня просто пытка! Не знаю как от этого избавиться! Раньше никогда такого не было, наоборот я любила выступать, часто выступала на школьных спектаклях, не испытывая не грамма волнения.. Что со мной случилось не пойму.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга!
А вы попробуйте проработать предстоящее выступление, как бы представить его.
Только представлять предстоящее выступление надо не непосредственно перед выступление, а желательно начать "тренировки" за некоторое время до.
Получиться, что вы как бы проводите неоднократные репетиции, а в пятый раз - это уже не так страшно.
Во время тренировки имеет смысл прислушаться к своим ощущениям, обратите внимание, какие именно составляющие вызывают неугодную вам реакцию.
Эти образы стоит проработать более подробно.
При этом можно постараться представить себе, чего именно боитесь и довести ситуацию мысленно до абсурда, прикинуть чем это вам обернется.
Как правило выясняется, что последствия-то не страшны, не важны.
Только для подобной тренировки лучше выбрать наименее важное для вас событие, чтобы высокий уровень тревоги не мешал вам.
Еще можно попробывать "словить" ту мысль, которая запускает вашу реакцию.
Это как раз делается постфактум. Т.е., вспоминаете ваше выступление на конференции, например, или во время доклада. И стараетесь вспомнить, какие мысли бродили в голове непосредственно перед началом сердцебиения.
В поведенческом направлении психологии считают, что всему виной наши иррациональные убеждения, которые мы приняли когда-то без критики на веру, и теперь они управляют нашими эмоциональными реакциями.
Причем мысль может быть как абсолютно бредовая, так и не лишенная смысла, но... применительно к другой ситуации!
Всего доброго и удачи!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Эти проблемы устраняются методами поведенческой психотерапии. Обратитесь на прием к специалисту, работающему с этими методами.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ольга, имеет смысл обратиться на очный прием.