Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / стрес

мне нехочеться жить ушёл муж с которым мы прожили 20лет и как мне жить дальше?я не ем ,нихочу пить,на всё аппатия
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наталья!
Прежде всего - не обзаводиться чувством вины за то, что ушел муж. Это не ваша вина, а ваша беда!
Вы прожили 20 лет - но знали ли вы, чем живет ваш муж, и знал ли ваш муж, чем живете вы?
Было ли у вас, особенно к концу этого срока, о чем поговорить?
Да, возможно, вы оба не сумели найти свое понимание в семье - ведь можно и 20, и 30 лет прожить "по инерции"…
И ни вашей вины, ни вины вашего мужа здесь нет.
Но сейчас уже поздно махать кулаками после драки. И чтобы выжить, следует понять, что на этом расставании жизнь не кончается.
Если хотите, вы оба освободились от пут вашего супружества и стали свободными.
Так что теперь только и строить новую счастливую жизнь (но вначале, конечно, хорошо бы разобраться - как, чтобы снова не наступить на те же грабли).
И совершенно зря вы боитесь (если боитесь), что никому будете не нужны.
Это зависит от вас. Только вот уводить чужого мужа , чтобы "отомстить всему миру", не стоит: лучше всего выбрать человека не для того, чтобы насолить другим , а для того, чтобы жить счастливо самой!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья!
Сложно дать Вам конкретный совет, не зная многих важных нюансов.
Развод относится к достаточно тяжелым психотравмам. Есть даже такие классификации по градации степени  тяжести травм.
Если все произошло недавно, то, вполне возможно, что с тяжелыми переживаниями Вы справитесь самостоятельно, ведь, боль расставания нужно пережить, на это нужно время.
Если же все случилось достаточно давно, а Вы до сих пор не можете "прийти в себя" - обратитесь за очной помощью к психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обратитесь на прием к врачу-психотерапевту. Не стоит оставаться один на один с проблемами!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нина! Согласен с коллегами. Обратитесь к специалисту - врачу-психотерапевту.