РЕБЁНОК БОИТЬСЯ

Ребенку 2.5 года Всегда тяжело засыпал и легко пугался. В последние дни соседи затеяли ремонт. Ребёнок очень боиться дрели. Всю неделю сидит на руках. Если мне надо что-то сделать стоит около меня и трясётся, ждёт когда возьму. Стал плохо есть и практически не спит. Это продолжается даже в те дни, когда шума нет. Сейчас нет возможности куда-то переехать, аремонт только начался. Подскажите что делать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Лариса!
Ваша ситуация мне знакома - действительно у ребёнка может выработать определенный страх перед сильными звуками - так как в период детсва (важный период в плане формирования чувства безопасности), он испытывал действительно страх (от того, что эти звуки появлялись в тот период, когда ребёнок беззащатитен, например во время сна). Последствия такого рода испуга могут быть проявляться не только в виде страха, могут также возникнуть и тики, и навязчивые действия... Но с этим тоже можно ребёнку помочь - здесь важно помочь самому ребёнку помочь осознать и понять, что он чувствует и почему?!? (чтобы у него не было такого животного необъяснимого страха перед этими звуками!).
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В 2,5 года нормально, когда ребенок боится резких и громких звуков. Желательно ребенка изолировать или быть в это время с ним. Объясняйте происхождение этих звуков, расскажите на эту тему несколько сказок, спойте песенки про строителей.