КАК РАСПОЗНАТЬ ЛЮБОВЬ?

Возможно, моя проблема покажется незначительной, по сравнению с проблемами, которые освещаются на этом форуме, но этот вопрос последнее время тои дело стал посещать меня. Как определить, любишь ты человека ли и нет? Мы через полгода собираемся оформлять наши отношения, а я не могу до сих пор ответить, а любовь ли это, или что- то другое, ведь как можно замуж выходить, точно не зная ответ на этот вопрос. Мне с ним очень хорошо, психологически, подходим друг другу по темпераменту, тянет к нему очень и физически, и ревную иногда, и беспокоюсь о нем, а он обо мне, у нас правда нет диких африканских страстей, но мы относимся к друг другу с большое заботой и у меня уже есть в голове картинка нашей общей совместной жизни… На его фразу « я тебя люблю» (а это иногда ему инее нужно говорить, и так видно), мне лично как –то неловко говорить тоже самое, Потому что я до сих пор не уверена, просто запуталась, а почему, сама не знаю…
Пару раз нас заставляли родители разойтись, но я не смогла, жутко с ними конфликтовала, я не могла этого сделать, хотя до этого почти всегда с легкостью разрывала отношения. Сейчас все уже прошло, родители успокоились, вроде бы все хорошо, а я для самой себя этот вопрос решить не могу. Может потому что я так долго его психологически не подпускала близко к себе, боясь, что все в любой момент может разрушиться и будет очень больно в результате, а теперь это вошло в привычку и я не могу уже разобрать своих чувств. В течение двух месяцев уже 4-5 раз снился один и тот же сон, что либо нам говорят, что мы разойдемся, либо я сама его бросаю, говорю, что люблю другого, хотя не хочу совсем это говорить и не хочу расставаться. На утро становится жутко и не по себе, в голове мысли «что это значит», «неужели это сбудется»…
Иногда вспоминаю своего бывшего парня, с который параллельно встречался с еще одной девушкой. Я никогда не видела нас в месте, поэтому пожелала ему счастья и но отпустить так просто не могла. т.к. была обижена. Стала общаться с его другом, после чего это обычное общение переросло в отношения, которые описаны выше. Может меня до сих пор терзает чувство вины, что первые пару месяцев я была с ним не совсем искренна.
Запуталась…
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Алёна!
Задайте себе вопрос: "хочу ли я прожить с этим человеком всю жизнь? Хочу ли я родить от него детей и вместе воспитать их?"
Просмотрите вашу будущую совместную жизнь в качестве кинофильма. Вам всё нравится?
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Алёна, никто не Земле не поможет вам понять любовь, да никто и не знает в точности, что это такое. Слово любовь, по сути лишь обобщение той гаммы чувст и эмоций, которые в сумме дают притяжение друг к другу.
Но ваши сомнения безусловно имеют почву. Может это страх нарушить наказ родителей, может незавершенные ранее отношени, может ваше чувство вины за недостаточную искренность. В любом случае, чего вы больше боитесь, того что вы будите вместе или того, что не будите вместе?
Александр. Психолог
Уверенной быть во всем никак не получится, как не крути, уверенность складывается на опыте, ошибках и собственных "шишках", и "синяках". То что вы подходите друг другу это очень большой + . И решить следует ,как быть ,только вам.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Истинная любовь себя проявит, нужно лишь набраться терпения и не торопиться с решениями.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Алена, попробуйте прислушаться к своему сердцу! Оно, в отличие от советов и рекомендаций со стороны, не позволит произойти ошибке!
Дрозд Иван Андреевич. Психолог-консультант, преподаватель психологии - г. Москва
Здравствуйте Алена.
Полностью согласен с Олегом Ивановичем.
Создалось такое ощущение, что пока Вы были маленькой, то полностью следовали советам старших, мудрых РОДИТЕЛЕЙ, которые "знали" как лучше и заставляли делать "правильно", а Вы в свою очередь и не сопротивлялись особо... Тепрь девочка Алена выросла и идет за советом к более важной фигуре к НАУКЕ, к СПЕЦИАЛИСТАМ, которые скажут или заставят принять тот или иной выбор. Но это Ваша жизнь и только Вы за нее в ответе. Перекладывать ответственность очень удобно, вот только это удобство иллюзорное...
Пострайтесь прислушаться к себе, что подскажет Вам ваше тело, ваше сердце?