ПРОШЛА ЛЮБОВЬ?

Добрый день!
Никогда не думала, что нечто подобное могу услышать от любимого человека. Недавно он мне сказал, что я ему становлюсь безразлична. Мы встречаемся 3 года, недавно предложил замуж выйти за него, я согласилась. И после предложения, он мне высказал все это.
Я, конечно, давно замечала, что он стал достаточно холоден ко мне: встречаться стали реже, не проявляет ко мне каких-то нежностей, поцелуй у него чуть ли не выпрашивала, но списывала все это на долгие отношения, мол, так и бывает у всех.
После его фразы о безразличии ко мне, мы долго разговаривали. Я предложила расстаться или отложить свадьбу - он не хочет. А что хочет, сам объяснить не может. И вроде как все после этого разговора стало налаживаться, да вот мысли свои никуда деть не могу.
Я ищу причины в себе, во внешности, характере, постоянно думаю о том, что на самом деле у него нет ко мне чувств. Что женится на мне только потому, что я этого хочу, а сам не испытывает какой-то радости от того, что я стану его женой и мы, наконец, будем жить вместе.
Как же расценить такой поступок мужчины? Если он ничего не хотел менять, зачем мне было об этом говорить? Теперь кроме мучений и сомнений мне это ничего не приносит. И что же делать мне? Как избавиться от этих мыслей и продолжать строить отношения с этим мужчиной?
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Ксения, отношения которые не развиваются, начинают естественным образом затухать.
Ваша влюбленность давно прошла, а с ней исчезли и привычные вам нежности. В этом нет ничего страшного, если на смену влюбленности приходит любовь.
А любовь строится на общих ценностях, общем деле, общих взглядах на жизни.
Этим общим делом, обычно, становится семья, воспитание детей.
Дети дарят новые грани отношениями, не дают соскучиться, пробуждают эмоции, стимулируют заботу, нежность, ответственность.
Ваш муж(чина) поделился с вами своим эмоциональным состоянием и это свидетельствует о его искренности, о доверии вам.
Он и сам не понимает что происходит и хочет разобраться. При этом он, кажется, точно знает, что хочет провести жизнь с вами несмотря на то, что страсть ушла.
Это нормальный, взрослый, ответственный подход.
Вам нужно вместе поговорить о вашем общем. Об общих планах на эту жизнь, общих ценностях и целях.
Не следует переживать об уходе страсти.
Цветы красивы, но они должны опасть, чтобы возникли завязи из которых вырастут плоды. Такова природа.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Ксения, самое логичное в такой ситуации - совместный поход к семейному психологу, чтобы можно было бы вместе поговорить о том, насколько успешно вы сможете быть вместе как супружеская пара.
Потому что "вам одной на себе двоих человек не вытянуть".
Если же ваш любимый не хочет ничего делать для того, чтобы что-то могло измениться в ваших отношениях, скидывая всю ответственность на вас - то это может быть хорошим поводом для того, чтобы вам разобраться в том, "зачем такие отношения нужны вам самой". Ведь с определённой долей вероятности можно предположить, что это не первые отношения подобного типа в вашей жизни.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru