НЕТ НАВЫКОВ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ

Здравствуйте! Моя проблема намного сложнее чем может показаться на первый взгляд, и пока еще никто не давал мне дельного совета по ее решению, быть может здесь я найду того, кто мне поможет не делом, так хотя бы советом.
Дело в том, что я совершенно не умею общаться с людьми.При общении испытываю жуткий дискомфорт, не могу выразить своих мыслей, найти тему для разговора, свободно выражать свои эмоции, то есть нахожусь в скованном состоянии, перестаю трезво оценивать ситуацию(как проще выразиться, начинаю сильно тупить). При этом не считаю себя каким то ограниченным, я человек довольно осведомленный по многим темам, которые затрагиваются кем-либо в общении со мной. Хотя в последнее время, видимо в следствии малого опыта в общении с людьми, начал страдать расстройствами памяти, внимания и испытывать чувство постоянной беспричинной тоски.
Что бы кто ни говорил, но без общения человек начинает деградировать умственно и я ощущаю это на своем примере!
Я ощущаю постоянную потребность в новых знакомствах, так как род моей деятельности к этому обязывает. Новые знакомства это продвижение в службе и я прекрасно это понимаю, но не могу завязать оных, так как сильно ограничен своим моральным состоянием.
Вот уже на протяжении многих лет я не могу разобраться что со мной происходит, чем дальше тем больше я отстраняюсь от людей, мой круг знакомых постоянно сужается и я боюсь, что скоро их вообще не останется. Иногда, хотя и крайне редко, я бываю чрезвычайно общителен, когда того требуют обстоятельства, но по большей части отмалчиваюсь в компании даже хорошо знакомых и близких мне людей или вообще предпочитаю находиться в одиночестве.
Постоянное ощущение, что мне просто не с кем, да и не о чем говорить и что общение с людьми это лишь пустая трата времени. Зачастую считаю куда более полезным проводить время в интернете или за книгами.
Такой вот противоречивый взгляд на окружающих меня людей, с одной стороны я понимаю важность влияния в общество, с другой - не вижу в нем смысла и не чувствую к этому ни малейшего желания!!! Наверное если бы не постоянная, пожирающая меня тоска, то я оставил бы все как есть и не стремился к общению с людьми. Все таки внутренняя потребность к этому присутствует и с этим мне ничего не поделать, нельзя отстранится от всех и всего.
Вопрос вот в чем. Как вы считаете, нужно ли перешагивать через свои страхи и опасения и заводить новые знакомства или это может нанести еще более глубокие душевные травмы? Если не так, то каким еще способом можно научиться грамотно излагать свои мысли при общении с людьми не испытывая при этом дискомфорта? Можно ли научиться вступать в конфронтации и отстаивать свои интересы не смотря на всеобщее неприятие?
Заранее благодарю за ответ!
Логвинов Денис Анатольевич. врач-консультант, психоаналитик

Уважаемый Артем !
Вы пишите в начале : "Моя проблема намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд и, пока, еще никто не давал мне дельного совета по ее решению, быть может здесь я найду того, кто мне поможет не делом, так хотя бы советом."
Советом вам, к сожалению, помочь затруднительно...вам нужно именно НАУЧИТЬСЯ (это очень правильное слово) - не перешагивать, не преодолевать свои страхи и опасения, а "пройти СКВОЗЬ них и с ПОЛЬЗОЙ"))), учиться такому нужно у опытного психотерапевта, желательно владеющего методами телесно-ориентированной психотерапии, впрочем, тут ключевые слова - "у опытного психотерапевта"))), другое дело - как найти себе врача и решить для себя вопрос цена/время, определитесь - каким ресурсом вы здесь располагаете и ответьте мне в личку о том, что вы по поводу моих слов решили...поверьте - это действительно такая моя вам врачебная рекомендация)))...с пожеланиями скорейшего выздоровления !
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
А можете действительно "мне просто не с кем, да и не о чем говорить".
Почему вы решили, что у вас проблемы?
Если вам интересны темы на которых взаимодействует ваше окружение, но вы испытываете дискомфорт при попытке поучаствовать, тогда действительно следует поработать над этим. И для каждого это будет своя работа, так как за этим стоит страх, у каждого свой.
Если вам НЕ интересны темы и НЕ интересно ваше окружение, то ваша проблемы в другом. Тогда вы ещё попросту не поняли самого себя. Что вас тянет? Какие вопросы? Какие темы занимают ваше сознание? Возможно, когда вы определитесь со смыслом своей жизни, у вас появится соответствующее окружение.
Сказать по правде, человеку, который понимает свою суть и своё дело, особенно и некогда лясы точить.