НЕЛАДЫ В СЕМЬЕ

Прожили с мужем 20 лет.Женились очень молодыми, очень любили друг друга. Через несколько месяцев после свадьбы муж уехал учиться за границу, я осталась продолжать учебу в своём городе. Отпускала мужа спокойно-доверяла ему, так же как и доверяю сейчас. Писали друг другу письма, горячие встречи и проводы через каждые пол-года или год.Если говорить про жизнь сегоднешнего дня, любовь есть и страсть, как ни страно тоже есть, материально обеспечены хорошо,поэтому могу себе позволить не работать вот уже несколько лет, наслаждаться собой и своей семьей,есть двое детей-19 и 15 лет.Ругаемся-спорим, миримся, но все в пределах разумного-тарелки и сководки не летают, матом не ругаемся, все сконцентрировано вокруг создавшейся проблемы, одним словом-жить было можно. Но вот уже почти целый год у нас живут родственики мужа. Они посчитали, что если я сижу дома, я могу смотреть за их 2-х летним ребенком.Я согласилась помочь первые 2-3 месяца, пока они определяться с работой,жильем, детским садом-нянькой, но уже почти год.Я женщина, привыкшая жить свободно, все свое недовольство я высказываю мужу, что уже выливалось несколько раз в большие скандалы, упоминаются все не приятные события прошедших лет и задеваются все родственики, вплоть до седьмого колена Так как семья у нас мусульманская-к родственикам отношения бережные, муж не позволяет мне открыто обратиться к его родственикам, указав на дверь.Но почему меня терзает муж, сделав меня для всех уборщицей, кухаркой, нянькой и т.п? Муж стал игнорировать мое мнение, оно не берется во внимание вообще, якобы я эгоистична в своих рассуждениях. Вчера так поругались с мужем, я сказала буду разводиться и завтра же уеду к родителям. Как прийти к былому миру????
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Марьяна.
Сложно отвечать, не зная национальных особенностей взаимоотношений. Другого способа нормализовать отношения. кроме доверительных разговоров с супругом, нет. Воспитание детей, вообще-то, - дело родителей. Помогают родственники в воспитании - хорошо, не помогают - никаких претензий быть не может. Ведь, когда рожали, рассчитывали на себя, а не на других?
А для Вас происходящее тоже может быть интересным и важным уроком. Может быть, Выйти за привычный круг домашнего хозяйства и устроиться на работу? Не для заработка, коль, с финансами всё в порядке. Для самореализации.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Марьяна, надо спокойно поговорить с мужем. Временно помочь родственникам в сложных обстоятельствах - это одно дело, но когда ситауция принимает затяжной характер - это чересчур. Вспомнилась греческая пословица: лишний груз наваливают на того осла, который и так везет больше других.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

На Востоке слово мужа - ЗАКОН, но жена мудрая устанавливает эти законы. Вы погрузились в события по собственной инициативе, вы изначально не оговорили всё вплоть до мелочей и теперь получаете то, что сами позволили сделать. Измените своё поведение, перестаньте быть кухаркой, уборщицей, прачкой для всех. Будте женой для вашео мужа, не указывайте на то что происходит, пусть он сам разберётся, со своими родственниками, потому что любое сказанное вами слово будет восприниматься в штыки. Займитесь собой, больше посвящайте времени себе, и тогда ситуация сама разрешится так, как и должно ей разрешиться. Думайте, удачи.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Марьяна, не надо действовать в лоб. Будьте хитрее. Родственники сели вам на шею, пусть немного пожалеют об этом. Вы ведь не должны делать всё так как им хочется. Готовить то что им нравится, присматривать за их ребенком так как им хочется и т.д. Станьте хозяйкой положения, но не забывайте, что слово мужа всё равно будет решающим. Пробудите свою женскую хитрость.