ВНЕШНОСТЬ И САМОВОСПРИЯТИЕ

Здравствуйте,мне 19 лет хочу задать вам вопрос,как избавиться от комлекса неполноценности,к-ый появился в следствии изменения внешности не в лучшую сторону по причине травмы.Я и раньше слишком притязательно относился к своей внешности,а теперь потерял уверенность,чуствую себя каким-то недостойным...конечно обращался к психотерапевту, но вот пользы от этого мало,все то что он мне сказал я и без него понимаю,то что ничего не болит,то что много других достоинств,что внешность не главное,что у меня 2 варианта прожить эту жизнь уверенно,либо цепляясь за внешность и т.д. но это не помогает,вот просто смотришь в зеркало и не нравится,может быть есть методки котрые помогут мне нормально воспринимать себя,изменит отношение к внешности,может быть полезные книги есть,омогите пожалуйста,очень хочу измениться,спасибо за ответы.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Антон! Возможно в вашем случае будет полезна групповая психотерапия. Почитайте Р.Шарма "Святой серфингист и директор" и др.
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
А что бы вы посоветовали, если бы к вам обратился такой же парень или девушка с теми же проблемами?
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Антон, психотерапевты бываю очень разные. Некоторые банальыне вещи говорят и деньги за это получают, а другие действительно находят и подход и решение.
И психологи бывают такие. Ничего не поделаешь, матера это редкость.
По вашей теме могу посоветовать вам, быть может не совсем так как вы этого ожидаете.
Вы пишите очень тонко и обходительно "изменения внешности не в лучшую сторону по причине травмы". Посмотрите на себя глазами постороннего человека и подумайте в свой адрес то, что думает это человек при первой встрече с вами. Подумайте над тем, как ваши друзья и знакомые думают о вас. Испытывают ли жалость или отвращение или им всё равно.
Подумайте над этим и не отталивайте от себя правду. Внутри себя люди довольно прямолинейны и не станут думать в ваш адрес так хитроумно и обходительно, как вы пишите о себе.
И с учетом этой правды учитесь жить. Да, люди думают и так и сяк. Но то, каких вы результатов достигните зависит только от вас. Людей вы не переделаете
А дальше банальное. Для людей внешность имеет не главное значение. Она не влияет на мастерство в профессии (чаще всего), то за что уважают и ценят в обществе. И даже женщины забывают о внешности когда их покоряте мужская воля, решимость, отвага и т.п.
А пока вы занимаетесь самоунижением, вы уж точно не станете достойным ничего хорошего. Не забывайте о том, что с вашей внешностью, но помните о том, что это лишь ваша отправная точка.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Вообще то, шрамы - украшают мужчину, Антон. А о настоящем мужчине к тому же, судят вовсе не по лицу, а по его поступкам и делам.