ДАЙТЕ СОВЕТ

тем летом со мной произошла страшная ситуация,моя подруга погибла.это случилось,когда мы поехали на реку, к ее племяннице в лагерь,с нами были ее родители и ее дядя. Мы отошли немного от берега, глубина была поколено. и вдруг резко маленькая племянница Юли попала в обрыв и начала тонуть,причем на реке сильное течение.Я как-бы тоже сделала шаг вперед и оказалась там же, и мы вдвоем начали тонуть, Юля(подруга)кинулась за Настей и начала ее спасать,вроде бы у нее в начале получалось, но потом и она начала тонуть, т.к настя была на ней сверху. ТО что в это время происходило со мной страшно описать,я не умею плавать,я то кричала,звала на помощь, я захлебывалась ,то пыталась оттолкнуться от дна,но у меня ничего не получалось, я захлебывалась, у меня не было сил,я тонула и дна просто не было.Когда у меня получалось выныривать я видела голову Насти,макушку Юли в воде, и людей которые начали обращать на нас внимание.И Тут я почувствовала на исходе сил кончиками пальцев дно и начала быстро пытаться попасть на берег. когда я оказалась на береге то увидела одну лишь Настю, которая звала меня на помощь,а я не могла ничего сделать. Но слава Богу за Настей прыгнул мужчина с другого берега и вытащил ее, но..............но Юли не было. прибежала ее мама,папа,люди, вообщем что было дальше это было очень страшно, слезы,паника, ее пытались искать, но безрезультатно! вообщем с воды вытащили ее спустя 5 ч,на глубине 4 метров, это была ужасная картина, когда 21 летнюю девушку, очень красивую вытаскивают с воды мертвой! дальше были похороны,белое платье невесты,много цветов, слезы друзей и крики матери. прошел почти год, но я стала плохо себя чувствовать, зимой я стала задыхаться,мне не хватало воздуха,мы обошли всех возможных врачей, но никто не знал причины. Спустя 2 месяца это у меня прошло, но сейчас я стала задыхаться опять! мне дали совет обратиться к психологу. Помогите, если это по вашей части
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена!
То, что Вы перенесли страшный стресс, несомненно стало отправной точкой, своего рода - пусковым механизмом для развития невротического расстройства (проще сказать - невроза).
Но ситуацию можно и нужно поправить. И тут Вам конечно же необходима помощь грамотного врача - психотерапевта, а не психолога. Психолог не врач, к сожалению, и психической коррекцией заниматься не может.
Поэтому, постарайтесь как можно быстрее попасть на очную консультацию к врачу - психотерапевту, и получить полноценную и индивидуальную программу психотерапевтической реабилитации.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это невротическое расстройство, возникшее как следствие пережитого вами стресса. Поработайте над решением проблемы с врачом-психотерапевтом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Елена, совет Вам дали правильный. Только уж лучше обращаться к психотерапевту, а не к психологу. Кто знает, какое ПТУ закончил психолог.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Лена, здравствуйте. Вам дали хороший совет. И не важно, обратите вы к психологу или к врачу психотерапевту. Важно, чтобы вам помогли справиться с чувством вины за случившееся. И по переписке это может сделать лишь экстрасенс. Человек, для которого нет нужны видеть вас, чтобы знать, что с вами происходит на самом деле. Я не знаю, существуют ли они, эти экстрасенты. Общался с несколькими, но пока не видел ни одного, кто бы мог убедить меня.
От этого чувства не избавиться, если заниматься лечением невроза таблетками. Заглушить вину таблетки могут, но это сделает из вас нечно вроде зомби который не может нормально испытывать эмоции. Так что не пытайтесь решать проблемы самым "простым" способом.
Вы взяли на себя вину за смерть подруги. Это ясно понятно из вашего письма. Но даже на часть этой вины вы не имеете права, если вы, конечно, не утопили её специально.
Собственно, совет вам я уже дал. Но хочу добавить немного. Нечто вроде истории. Не воспринимайте её слишком серьезно. Это всё моя выдумка, и я даже не знаю как именно это поможет вам. Говоря языком медиумов, дух подруги не успокоился и приходит к вам, чтобы понять что-то о своей преждевременной смерти. Я не медиум, я психилог, и у меня есть свои объяснения, но вам их будет трудновато понять, так что я расскажу словами медиума, которых понимаю все. Так вот, в эти моменты вы чувствуете то, что описывали выше. На языке врачей это называется симптомами. Но врачи не могут найти причину. Но почему дух приходит именно к вам?
Вы считаете себя виноватой. Вы взяли на себя вину, словно одели на себя маячок. В том мире, где сейчас живет ваша подруга, нет света или тьмы, вы не можете там видеть, и там нет звуков которые вы могли бы услышать, но кое что там есть и это чувства и эмоции.
Девочка находилась с вами и вы, как и любой взрослый человек находящийся рядом с ребенком, чувствовали ответственность за неё. И теперь она начала тонуть, а спасая её погибла ваша подруга. А вы остались жить, но наградили себя чувством вины, чтобы сделать свою жизнь невыносимой. Но правда состоит в том, что все вы трое жертвы этого омута. И ваша взрослость по сравнению с девочкой, не означает, что вы несете за неё ответственность. Также как не можете нести ответственность за жизнь подруги, которая погибла спасая свою родственницу. И вы не вправе брать на себя груз, который не в состоянии больше нести. Его нужно сложить с себя прямо тут, возле омута.
Душа вашей подруги сейчас тут и она находится в поиске. Она не понимает куда попала, и хочет понять это. И она видит что у вас есть к ней чувство вины. это словно вы хотите позаботиться о ней теперь. как-то помочь ей. но вы никак не можете ей помочь. душе вашей подруги нужна другая помощь. пожалейте её и сложите с себя это чувство. так будет легче и вам и ей. и вспоминая свою подругу вы должны испытывать к ней только уважение и признание её геройской гибели. это для неё очень важно. а ваша вина лишь мешает ей двигаться дальше. Я не знаю, каким образом вы это сделаете и как скоро, но вам следует раскаяться, в том, что вы водите эта душу по ложному следу.
Знаете, лучше бы вам попросить у неё прощение за это недоразумение. за то, что вы незаконно взяли на себя вину.
И вот ещё кое что, что вам нужно воспринять. Это не то, что написано выше. То вы можете забыть, если хотите. Но это важно и вы должны это запомнить. Одни люди гибнут, другие остаются. И те кто ушел полагаются на тех кто остался. мы все большая семья и делаем одно большое дело. быть может многие даже не думают об этом. но это так. и те кто уходит расчитывают, что мы будет продолжать свою жизнь, свою борьбу, своё движение вперед. Ведь борьба одного человека это частичка общего дела. Хватит вам жить прошлым и заставлять своё тело постоянно мучиться. обществу нужны здоровые люди. отпустите прошлое и делайте жизнь лучше.
и обязательно сделайте что-то доброе и хорошее в память о тех, кого с нами уже нет. они улыбнутся вам оттуда, куда мы с вами обязательно тоже придем в своё время.