ОПЕКА РОДИТЕЛЕЙ

Здравствуйте. Моя ситуация такова. Мне 26 лет. Живу с родителями. Я один ребенок в семье. Глава нашей семьи папа. Он бывший военный. Воспитывал всегда строго. Что и продолжает делать и в данное время. Он постоянно мне говорит о том, что глупа (иногда дура), что совсем не разбираюсь в людях. Уже пол года я общаюсь с молодым человеком. Он мне очень нравиться. Родители пока с ним не знакомы, но я хочу это сделать в ближайшее время. Не зная, его мой папа почти каждый день говорит, что он такой, сякой. Постоянно задает кучу вопросов «А почему он развелся? А почему-то? А почему это?». Я всегда говорю ему, что вот познакомитесь и все спросишь у этого человека. Куда бы я не пошла или не поехала со своим парнем отец всегда перед выходом испортит мне настроение. Начинает на него наговаривать, много и не по теме. Когда прихожу с прогулки, мне закатывают сцены «Почему я не звонила», а точнее, почему я не звонила каждый час. Абсурд просто. Моя вина в том, что я не могу прямо сказать, что я уже не 16-ти летняя девочка и со мной так нельзя. У него очень вспыльчивый характер и, наверное, я боюсь его. Можно, наверное, даже сказать, что свободы у меня почти нет. Периодически он мне говорит, что если что то будет не так (например я не прислушалась к его словам и ошиблась в молодом человеке), то не приходи и не жалуйся, что у тебя всё так плохо. «Я же говорил тебе» - его коронная фраза, «А ты дура, и мне стыдно за то, что у меня такая глупая в жизненном плане дочь»… Это его слова.
Мне нравиться парень с котонным я встречаюсь, симпатичны его жизненные позиции. Я хотела бы пожить с ним хоть немного в гражданском браке, что бы лучше понять и узнать его. Для меня это будет впервые. Я не хочу выходить сразу за муж. Хотя в 20 лет мыслила по другому. мне кажется, что жизнь сейчас не такая как раньше. И пожить немного вместе до принятия серьезного решения (вступить в брак) это не есть плохо.
Хочу познакомить родителей с парнем. И потом уже сообщить о моих планах. Вот только как это сделать? Боюсь до ужаса. Это моя жизнь. Как им объяснить, что, то, что он говорит (а мама его поддерживает) не правильно? Как сказать, что мне должно быть предоставлено право выбора? В этом году мне уже будет 27 лет. Все знакомые просто удивляются, что мне говорят когда прийти, когда позвонить… Что делать? Я в отчаянии. Помогите советом, прошу Вас! Спасибо!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Ирина! Если боитесь сказать родителям о своих планах - то, попробуйте написать им письмо. Приблизительно такое, какое Вы написали на наш сайт.
А, лучше всего, наберитесь духа и изложите все Ваши желания и намерения при беседе. Я думаю, родители Вас поймут. По крайней мере, отстаивание своей позиции вызовет у них уважение.
Леонид Сангович. Психолог

Ирина мне очень жаль, но у Вас не очень хорошая ситуация. При такой позиции родителей, которые держат под жестким контролем своих детей и все за них решают...все может закончится тем, что Вы можете и не выйти замуж. Не редко бывает, что при таких отношениях "мальчик" так и остается с мамой, а "девочка" с "папой". Как это не жестко, но Вам уже почти 27 лет и Вам давно пора самой принимать решения. Общий язык с родителями, в частности с отцом Вы не найдете (крайне маловероятно), но поставить в известность после принятия своего решения нужно. Сразу имейте в виду, что у Вас могут быть ошибки (у Вас нет опыта, Вы не самостоятельны, постоянно зависели от родителей, не принимали решений). Но если ни чего не делать то и опыта не будет. Поэтому если будут неудачи, нужно не впадать в панику, а искать новые пути и решения, а полученный опыт Вам пригодится в дальнейшем. Удачи.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Мне кажется вашему папе не помешает знать правду. о том, что он держит дочь в страхе, что унижает её чтобы не замечать своего ничтожества, что своим эгоизмом не дает дочери повзрослеть и т.д.
вам не следует знакомить парня с отцом. это може стать вашей последней встречей с парнем. отец давно подготовился к этой встрече и унизит его по полной программе, а затем унизит и вас снова. чтобы ваш папа осознал и понял что делает неправильно, он должен оказаться лицом к лицу с самим собой. оставьте его в покое и живите свое жизнью. не путайте свою жизнь с его "тараканами", не берите на себя чужой груз. но и обид не держите. родители заслужили уважение, но дальше вам надо двигаться самой
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Не могу не согласиться с Никитой Михайловичем. Вы вправе жить так, как это удобно Вам, без оглядки на чужое мнение, пусть даже и вашего отца.