БОРОТЬСЯ ИЛИ УЙТИ?

Так получилось, что муж работает очень далеко от дома уже довольно продолжительное время. Года 3 назад жена одного из его сослуживцев рассказала, что слыхала в разговоре своего супруга, что у моего мужа есть сожительница. При его возвращении домой разговаривала с ним- все отрицал. Два года назад сожительница позвонила мне сама, предложила выяснить кто же из нас ему жена, сказала что любит его, но он говорит ей, что якобы я не дам ему видется с сыном при разводе, поэтому несмотря на всю любовь к ней развестись не может. По приезде домой снова отрицание и объяснение звонка пъяными шутками друзей.
Не поверила конечно. просмотрела распечатку с телефона, прочитала пару смс в телефоне. При попытке поговорить- либо отрицал, либо вообще все мои вопросы оставались без ответа. Через пару месяцев когда звонки с ее стороны стали регулярными, сказал, что он с ней поддерживает отношения только потому, что она грозится покончить собой. На сегодняшний день ситуация такова, что он признался, что их связь длится уже около 5 лет и он хочет развестись. При этом при последующем разговоре, сказал, что любит и ее и меня.Просто устал врать и мучать нас обеих. Предложил пожить отдельно.( для него отдельно отличается от как обычтно только тем что при его приездах домой у нас не будет секса). Мне и на него смотреть жалко, потому что человек вообще не в себе( старался уйти от проблем с помощью алкоголя) для семьи он старается и чтоб у ребенка все было, и ремонт в квартире делаем, мебель обнавляем, и отдыхать ездим. Но с другой стороны сама устала от этой ситуации. Хотя и очень люблю его, чувство собственного достоинства дает о себе знать. Ребенок видя его поведение неадекватное тоже нервничает. Его раздумья кого выбрать тянутся уже больше двух месяцев.Говорит, что понимает, что с ней не будет жить долго если уйдет и меня потеряет. На данном этапе не знаю как поступить.Ощущение, что если не поставить ему конкретный срок разрешения ситуации это может продолжаться еще несколько лет. Как оптимальнее поступить в данной ситуации для сохранения семьи? И есть ли смысл бороться?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Светлана! Мне кажется, что Вашему мужу тоже нелегко. Ничуть не меньше Вашего. Самым разумным в Вашей непростой ситуации мне видится обращение к семейному консультанту, психологу или психотерапевту. Вполне возможно, что из Вашей ситуации есть выход.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Светалана, вы думаю хорошо поинмаете, что ваш муж любит вас. Заботится о ребенке, старается защитить вас от "лишней" информации. Но такова иж природа людей, что одиночество самое ужасное из испытаний. И появление любовницы в этом случае вполне понятно. Его раздумя кого выбрать не имею шанса разрешиться благополучно. Он будет в любом случае страдать, равно как и вы, как и та, которая говорит что любит его.
Возможно я скажу банальную вещь, но для спасения семьи вам следует жить рядом с мужем, чтобы он каждый день приходил к себе домой где его ждет его жена, которая любит его, окружает его заботой и ласков в ответ на его труд на благо семьи. Я думаю это возможно, даже с учетом трудностей которые нужно для этого пройти.
И у вас намного больше шансов на счастливое разрешение, если вы не станете упрекать его за связь на стороне.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Никита Михайлович прав, умение прощать - это талант, который дан, увы - не многим.