СТРАХИ, СРЫВЫ, ПЕРЕМЕНЫ НАСТРОЕНИЯ

Здравствуйте, мне 17 лет, в последнее время меня стали мучить кошмары. Утром я просыпаюсь очень резко боясь что в квартиру зайдет человек и пристрелит меня.Почти уже неделю мне снится чужая смерть незнакомых мне людей. У меня частые перемены настроения, мне не хочется не с кем разговаривать, когда что то не получается начинаю плакать и хочу умереть.Раньше такого никогда не было! Я как будто стала закрываться в себе и то что меня беспокоит, не хочу никому рассказывать. Дома агрессивно разговариваю, друзьям не открываюсь. Иногда бывают панические вспышки, я очень чего то боюсь, сама не понимаю чего и мои ладони становятся влажными, это происходит даже на улице и в общественном транспорте,но только когда я одна.
Когда мне было 8 нашу квартиру ограбили и все перевернули в доме для меня это был шок. Я долго боялась оставаться одна.У меня появились галлюцинации, будто какой то человек ходит у меня на кухне пока я сплю. Иногда казалось что когда я отворачиваюсь он стоит сзади и смотрит на меня.Но это прошло. Может быть нынешние проблемы как-то связаны с детскими? Это какая то болезнь? Стоит идти к психиатру?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Таня! Да, с такими вопросами необходимо разбираться в кабинете врача-психотерапевта или психиатра. Только общение во время беседы со специалистом даст ему возможность разобраться в Вашем состоянии и помочь Вам избавиться от проблемы.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вероятно, Вы тревожно-мнительная натура, с высокой способностью к самовнушению. Старайтесь не смотреть телевизор: "чернухи" там день ото дня становится все больше. И к врачу-психотерапевту надо бы обратиться.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Конечно, есть все основания думать, что ваши старые страхи снова пытаются взять над вами верх. Что-то изменилось в жизни. Куда-то уходят силы которые раньше сдерживали страх в узде. О чем-то вы беспокоитесь, а в результате сил держать себя в руках не остается. Вам надо разобраться, что или кто "высасывает" ваши эмоциональные силы. Сделать это можно как с психологом или психотерапевтом, так и самостоятельно.
Впрочем, сам по себе страх, что кто-то есть в квартире можно свести к минимуму. Нужна железная дверь с задвижкой, решетки на окна, если это первый, второй или последний этаж. Когда дверь надежна и через окна никто проникнуть не может, вы можете быть уверены, что человек в квартире не более чем плод воображения, так что можно позволить ему делать что хочет. Вы то настоящая, а он воображаемый, чего вам бояться? Не более чем просто ужастик по телеку.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Татьяна!
Да, к решению ваших проблем необходимо подключить профессионала, компетентного специалиста - психолога или психотерапевта, и желательно - в очном, а не в виртуальном режиме!
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.
Здравствуйте, Татьяна!
Описывая свою проблему Вы сообщаете, что "раньше такого не было". Это значит, что в Вашей жизни произошло (или происходит) что-то, что способствовало этим неприятным переменам в самочувствии. Из-за особенностей Вашей личности (мнительность, ранимость, тревожность) любое потрясение способно "выбить Вас из колеи". Что-то наподобие этого произошло когда Вам было 8 лет.
С этим нужно работать, поэтому, если такая возможность есть, не затягивайте с обращением к специалисту.