Я ПЛОХАЯ МАТЬ?

Мне 21 год. Я мама двох деток. Старшей 3 года, младшему 5 месяцов. Дочь у меня выросла очень шустрая, ето видят все-в садике, на улице, она не слушает , капризничает, падает на асфальт, и практически домагается всегда своего. Проблема в том что мне лучше сделать так как она просит, чем слушать крики, мне просто хочется чтобы она заткнулась. второй когда забеременела сыном у меня появилась агресия к ней- я могла сильно ударить по попе,еслы не слушалась,обозвать матом дернуть за волосы. когда она не ложится спать днем, то ОЧЕНЬ капризна до вечера, настолько что не знаеш куда от нее дется..и вот был епизод когда ей было два с половиной - я не могла ее уложить днем спать, она баловалась,и я ее дернула за волосенки, волосики тоненькие и клочок осталься с корнем в руках..я смотрела на лысый участок где вырвала волосики..и плакала..горько ..дочь после слез уснула, а я прийти в себя не могла.. мыслы что я сделала долго не давали покоя,было такое раскаяние что даже хотель пригнуть с окна, напилась успокоительных и пообещала перед иконой что больше не сделаю больно дочурке.. но ето было только начало.. когда родила сына, все время с детками была сама, живем с мужем отдельно, никто не помагает, муж с утра до вечера на работе. ну вот я только малыша уложу, она залетает - разбудит, я ее отшвырну в другую комнату.. она по полу катится, а у меня такая ярость убить готова, потом раскаяние..я много обясняю ей, но увы ето не тот ребенок.. потом начались каждый день побои с моей стороны, я человек вроде адекватный, понимаю что ето ребенок, но все время обзываю матерными словами, если провинилась могу по спинке больно ударить, швырнуть, копнуть, по голове ударить рукой, стукнуть по лицу ладошкой.. бедный мой ребенок, я люблю, но увы нервы на пределе. Дорогой психолог, я вас умоляю помогите советом, я не хочу быть такой матерью, моя дочка такого не заслужывает,но я все чаще срываюсь на ней уже безпричинно,потом каюсь что в последный раз, и все продолжается.. но она очень меня не слушает,но боится,дергаеется.муж приходит она уже спит,я сама воспитываю их.муж о преблеме в таких масштабах не знает, знает только что бью,но не настолько,просит пить успокоительние, и сдерживать себя,а у меня уже мысли самые мрачные.. поймите пожалуста меня, может со стороны ето выгладет и не проблемой, но мне очень жаль девочку свою, я уже в церковь ходила, умоляла Боженьку дать мне силы не обращать внимание на ее нитье, психи, но в ее поведение виновата только я! Как мне выбратся с етого круга??
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Юнона!
В первую очередь хочется разделить Вашу панику в отношении ситуации. Ведь проблема не только в травмах физических, которые наносятся ребенку, проблема в перспективу - деформация личности ребенка, который растёт и в будущем станет взрослым человеком.
Самый верный вариант, думаю Вы это понимаете, обратиться к психотерапевту на приём. Разовая ли это будет консультация или вам предложат терапию - покажет только прием специалиста.
Также думаю Вы понимаете, что Ваш стереотип поведения во время истерических реакций старшего ребёнка - это порочный круг. Пока дочь будет "получать своё", как Вы сами описали - её поведение, приводящее к очередным подобным эпизодам, будет повторяться. То есть каждый раз, когда Вы её либо наказали, либо исполнили её желание, изза которого сыр-бор - гарантирует то, что следующий раз Вам гарантирован.
Это игра по особым правилам, и Вы в этой ситуации - ведомый персонаж, Вами манипулирует малосознательный ребёнок, на уровне своего детского подсознания получая самую короткую выгоду. Делает, как умеет. Научили-подкрепили такое поведение - Вы.
Вам же и предстоит изменить эту игру. Самая большая сложность в том, как выстоять за время эпизода, когда поведение ребенка будет меняться, ведь Вы должны игнорировать истерические реакции будто их нет, не замечать, терпеть крики и т.п.
Психика ребенка довольно быстро привыкает к тому, что выгоды никакой в итоге не получает (ни наказания, повторяю это тоже выгода, ни когда добивается каких то бонусов), и перестраивает споведение малыша. К сожалению большинство родителей терпят только раз-два, потом срываются, не зная о том, что для закрепления рефлекса нужно немного больше. Ещё несколько раз, несколько недель. И, по ходу, в удобные моменты - нужно воспитывать ребека.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пока еще не поздно - обратитесь на прием к специалисту-психотерапевту!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вам следует обратиться к специалисту, психологу или психотерапевту. Настраивайтесь на продолжительную работу.
Не пускайте ситуацию, Юнона, на авось.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемая Юнона, я полностью согласен с мнением уважаемых коллег - докторов. И в свою очередь. я тоже буду рекомендовать Вам очную консультацию у врача - психотерапевта. Если попросите рекомендаций в Киеве, я готов их Вам дать!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Юнона!
Судя по вопросу, Вы не справляетесь со слишком буйным темпераментом подрастающей дочери.
Я бы не советовал Вам очень глубоко погружаться в чувство вины - бывают такие случаи, когда силы родителей не беспредельны. Особенно, это касается родителей детей с синдромом гиперактивности. По короткому описанию сложно строить предположения, однако, я предполагаю, что грамотный детский психолог, осмотрев ребенка, скажет Вам об объективных причинах Ваших затруднений, а также о том, что делать для преодоления ситуации.
Сходите на прием к детскому психологу, Юнона.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Я вас очень даже понимаю. Есть действительно такие детки, что слова на них никак не действуют. И ведь потом она обозлиться на вас и будет всё только хоуже. Мой вам совет, как можно скорее отправляйте дочь в социальные учереждения. Детский сад, например. Там её энергии будет куда деться. Общение со сверстниками пойдет на пользу, кроме того пример других детей воспитывает лучше чем слова или наказания.
Конечно, воспитатели будут жаловаться... но такая уж у них работа.
А себя не вините, что делано, то делано. Главное уметь исправляться, признаваться свои ошибки и исправлять их. Когда-нибудь попросите у неё прощения, когда она уже будет способная это понять.