ЗАМКНУТОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Здравствуйте. доктор! Возникла проблема. Молодой человек. 18 лет. студент. Замкнулся в себе, практически всё время проводит за компьютером, не может сосредоточиться на занятиях, появилась бессонница, а днем не может учиться и расслабляется опять за компьютером. Ничего и никого не хочет слушать, грубит, огрызается при попытках поговорить, как-то помочь. Один ответ- у меня все в порядке.
Подскажите, пожалуйста, линию поведения при таком случае: не давать советов, не разговаривать, как себя вести. На консультации к врачам идти не хочет. Или надо принимать медикаменты? Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Измените условия его жизни, ведь кто-то кормит его, обувает, одевает. Пока ему не о чем задумываться, он и будет продолжать такой образ жизни.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Игорь!
Компьютерная зависимость - тяжелый недуг, который имеет последствия не только для биологического здоровья человека, но так же психического, социального и духовного, на которых болезнь находит одновременно и свое негативное продолжение, и свои источники для прогрессирующего развития.
Различные виды серьезных органических нарушений, ведут за собой изменения в психике, личностном статусе человека. Это нарушения когнитивных процессов - ослабление памяти, внимания, рассеянность мышления, изменения в эмоциональной сфере - переживания тревоги, депрессии, беспомощности, озлобленности, раздражительности, утрата интереса к близким, ценностных ориентаций, смысла жизни. Одним словом, это серьезный недуг, и без обращения к врачу - психотерапевту, проблему не решить!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Игорь!
Линия поведения с молодым человеком 18-ти лет - большая проблема. Дело в том, что "воспитательная" линия не дает результата, поскольку это уже не ребенок, особенности его мировосприятия уже сформированиы. Это должен быть диалог взрослых людей. Другое дело, что он не самостоятельный человек, находится в определенной зависимости от родителей, на этом и должны строится взрослые взаимоотношения, на ответственности.
К вопросу о зависимости от компьютера и негативизме, попробуйте всё же настоять на консультации специалиста - психотерапевта. Поскольку, скорее всего, Ваши предложения воспринимаются им как попытка признать его психически ненормальным - велик страх стигматизации, даже если человек хотя бы частично понимает свои проблемы. Попробуйте немного в другом ключе - во-первых, что консультация может быть хотя бы разовой, посидеть-поговорить, не понравится - больше не пойдешь, что ты теряешь. Во вторых дать понять, что это не психиатр, а по большей части психолог, на условиях анонимности и взаимного доверия.
Вопрос с медикаментозным лечением и вообще его целесообразности в каждом отдельном случае решается врачом-психотерапевтом.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Игорь!
Универсальных советов нет. Тем более, по вопросу непонятно даже кем Вы являетесь молодому человеку.
Если парень забросил учебу и сидит дома, то вполне прогнозируемо, что его в скором времени разлучат с компьютером сотрудники военкомата.
Идеальный вариант - все-таки как-то наладить диалог с молодым человеком. Иногда в этом может помочь специалист-психолог.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Игорь, вероятно линия Вашего поведения напряму зависит от того кем Вы приходитесь молодому человеку и во вторых, от Вашей цели. Ни о том ни о другом вы не написали.