БЕЗРАЗЛИЧИЕ К ЛЮДЯМ, БЕССМЫСЛЕННОСТЬ РАЗГОВОРОВ

Я могу что-то сделать или это индивидуальность? Мне не доставляет удовольствия общение с людьми, общаюсь только потому что надо, но без энтузиазма. Совершенно не интересно и бессмысленно с кем-либо что-либо обсуждать, кроме мужа. С мужем мне легко, хорошо и интересно. мы любим друг друга и строим совместные планы на будущее. Многим необходимо общаться и стремятся к этому каждый день (как мой муж - он очень коммуникабельный), а мне все равно, разговоры с людьми душу не трогают, просто разговариваем, потому что надо, например на работе или в компании. Дома с родными практически не общаюсь, только с мужем (живем с родителями и сестрой). Закрываюсь в комнате и когда слышу их разговоры, думаю - какой смысл это обсуждать? сестра любит много болтать по телефону - какой смысл в разговорах ни о чем? Раньше я любила общаться в интернете - там много шутила со знакомыми и не знакомыми мне людьми, флиртовала и вообще очень поднимали настроение переписки - общалась с целью посмеяться и вдохновиться, но когда поняла, что это иллюзия прекратила самообман, т.к. в жизни я неискренне приветливая, как в интернете, а потому что так надо. Можно сказать в жизни ношу маску приветливости, доброжелательности и заинтересованности людьми, поддерживаю разговоры, но немногословно и шучу, чтобы располагать к себе, а в душе абсолютное безразличие ко всем, кроме мужа. Это нормально? С этим нужно бороться?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ксения!
Вы сами говорите. что в жизни "носите маску". Долгое "ношение" маски, действительно, может утомлять и приводить к "безразличию".
Нужно ли с этим что-то "делать" - решать Вам. Я верю в то, что человек может общаться открыто и с удовольствием.
Гришина Елена Александровна. Психолог

Уважаемая Ксения! Хорошее общение, приносящее удовольствие возможно только в случае когда люди раскрываются друг для друга, взаимодействуют как личности. Однако, здесь очень важно понимать где и с кем Вы можете раскрыться, а где этого делать не стоит, потому что люди разные и ситуации разные. Кроме того, есть люди, которым вообще общение не интересно в принципе. Если Вы относитесь к категории таких людей, то не стоит себя и корить в этом, просто подумайте о том, чем Вы можете себя занять кроме общения. Ну а если Вы действительно ощущаете недостаток общения, то ищите тех людей, которые имеют схожие с Вами взгляды на жизнь, интересы и двигайтесь им навстречу. Рекомендую Вам посетить психолога очно.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Я могу что-то сделать или это индивидуальность?
Уважаемая Ксения!
Да, вероятнее всего это "индивидуальность", но нужно учитывать, что индивидуальность складывается как способ адаптации отдельно взятой психики к окружающему миру. И далеко не всегда благоприятным способом. Часто на неосознанном уровне закладывается депрессия, когда адаптироваться социально на приемлемом уровне можно только "маской", обычно эти стереотипы эмоций и поведения вообще закладываются в раннем возрасте.
И да, Вы можете с этим что-то сделать, вряд ли Вы сможете превратиться в жизнерадостного общительного экстраверта, но в целом измениться - вполне возможно. Главное в решении, стоит пробовать психотерапию или нет - оценить, насколько это мешает Вам жить, мешает успешности.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Нормально. Главное - это тепло в ближнем Мире. Ребёночка бы Вам. С Рождеством Христовым!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Ксения!
Нормально или нет - решать вам, главный критерий - насколько это удобно в конечном счёте для вас самой - и не ограничивает ли вас в чём-то такое "прохладное" отношение к окружающим.
Могу предположить, что на самом деле вы привыкли "дистанцироваться" от общения в вашей родительской семье, и потом это "перенеслось" на общение с другими людьми "вообще". Но на самом деле вероятно вы не совсем знаете - "какая же вы на самом деле, какая же вы внутри" - и поэтому привычно надеваете маску.
Я бы предложил вам попробовать почитать эту книгу.
Возможно со временем вы захотите исследовать ваш собственный потенциал, узнать - какая же вы на самом деле, тогда - имеет смысл обратиться к адекватному "специалисту по отношениям" - психологу, и подумать о регулярной работе по "исследованию своего внутреннего мира - и научению интересному для вас и эффективному взаимодействию с другими людьми" - в этом хорошо работает как индивидуальная психоаналитическая психотерапия, так и работа в групп-аналитической психотерапевтической группе.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы абсолютно не обязаны быть такой, как все, окружающие Вас. Вы такая, какая вы есть. Не стоит беспокоиться по этому поводу. Будьте самой собой!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Ксения!
Из того, что Вы описали, можно сделать только вывод о Вашей индивидуальности. Ничего патологического в таком Вашем поведении - нет. Что в этом плохого? Неужели ваша индивидуальность Вас напрягает на столько сильно, и Вы стремитесь быть такой "КАК ВСЕ"?
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
между
"Мне не доставляет удовольствия общение с людьми"
и
"Мне непрятно общение с людьми."
Огроманая разница. Если нет удовольствия, значит нет и потребности, если есть непрязнь, то имеет смысл обсуждать дальше.