ЧУВСТВО ВИНЫ ПРИ РАЗВОДЕ..

Здравствуйте...Меня мучает чувство вины из-за того что я ушел из семьи...
Мы вместе прожили десять лет с женой, есть дочка восьми лет.
Два года назад заметил переписку жены со своим бывшим мужчиной где она просит его о встрече и признается в том что она по нему скучает.
При попытке поговорить с ней об этой проблеме она сказала что любит меня и проблемы никакой нету... Я ей сказал что меня эта ситуация очень беспокоит и нервирует...
Их общение продолжалось, моя нервная система подвергалась травмам, Попытки решить этот вопрос вызывали откровенные отговорки.. Я ей говорил что мы разведемся если будет это продолжаться..Я пытался наладить отношения целый год, пытался жену больше вниманием окружить, создать романтику..
ничего не менялось, жена мне говорила что любит ( причем кроме слов о её любви ко мне ничего не говорило) А сама пыталась любую возможность использовать для встречи с ним. (так и не встретились).
зато я встретился с другой женщиной и ушел к ней жить..
теперь жена меня обвиняет в еще большем цинизме , в том что оставил её с дочкой, что она и не собиралась разрушать семью ни при каком случае, а я все сломал, дочка страдает, она сама страдает потому что любит...
Я всегда был слишком лояльный в отношениях, меня легко было убедить в чем угодно.. Вот и сейчас я понимаю что много страданий доставил жене и дочке, чувствую себя виноватым, но прекрасно помню свои страдания , и то что по ночам не мог уснуть, гонял на машине по ночному городу, закурил, и выкуривал по две пачки в день, глотал успокоительные, а она об этом знала но ничего не захотела сделать чтобы избавить меня от этого.. Все писала и писала ему..
Теперь она мне пишет что она без меня задыхается и не понимает зачем ей теперь жить...
И я по привычке уже готов забыть все обиды и вернуться.. Но! я знаю что люди не меняются , да еще другая женщина теперь тоже будет страдать, если я от нее вернусь обратно к жене, потому что она тоже меня любит..
Умом я понимаю что жена через некоторое время снова создаст мне некомфортные условия, но чувство вины и сострадания меня выворачивают на изнанку..
Как мне избавиться от этого чувства вины, я знаю что я не виноват..
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день!
> Я пытался наладить отношения целый год, пытался
> жену больше вниманием окружить, создать романтику.
Геннадий, такие проблемные ситуации в одиночку как правило невозможно разрешить, т.к. нужен "нейтральный по отношению к обоим сторонам (супругам) - "орбитр". Наиболее логично в подобном случае обращаться к психологу/психотерапевту, работающему в рамках системной семейной психотерапии.
Может быть и сейчас лучше всего может помочь именно этот специалист - если жена готова попытаться что-то исправить и готова работать над проблемой, и готова менять что-то в себе (вы насколько я понимаю - готовы).
>
А это уже в рамках психотерапии индивидуальной. Чтобы в процессе работы с психологом вы могли бы разобраться - "почему же у вас так легко вспыхивает чувство вины" - и "проговаривать" - в чём вы можете быть в какой-то степени - не "виноваты", а - "причастны", а где вашей вины нет и быть не может.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Уже ответил Вам.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Геннадий.
Суть происходящего такова, что на эмоциональном уровне прошлые семейные отношения не закончились. Вы, живя с другой женщиной, порой эмоционально откликаетесь на призывы жены и готовы "забыть все обиды и вернуться."
Что делать?
На мой взгляд, идеальный вариант - очный прием у семейного психотерапевта, причем на прием нужно прийти втроем: Вы, Жена и Женщина, которая сейчас рядом с Вами.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Если вы отомстили сполна то можно уже вернуться в семью, вероятно этот урок вам обоим проходить уже не захочется
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Когда все рычаги использованы, но положительного результата не дали, остается одно - совместное или личное и очное обращение, к компетентному специалисту по вопросам семейного консультирования, психологу или психотерапевту.