ВЕГЕТОСОСУДИСТАЯ ДИСТОНИЯ

Добрый день! Мне 28 лет, замужем не была, пол.жизнью не жила. В детстве был бронхит, гепатит (желтуха). Где-то в возрасте 1 года сестры уронили меня, мать не видела как, но говорит была огромная шишка, никуда не обратились. Жили в Грозном, после начала войны уехали (мне было 11). Появился нервный тик, моргала сильно глазом правым. Потом перешло на шею, дергались мышцы шеи. Сейчас и уже давно я все время руками что-то дергаю, заусенцы, катышки, торчащие нитки, и не замечаю как начинаю это делать....Несколько врачей в моем городе ставили диагноз- вегетососудистая дистония, выписывали таблетки разные (помню-грандаксин, афобазол, тенотен, персен форте и куча других подобных, валерьянка и т.д.), массаж шейный, предлагали ходить в бассейн. Стала замечать, что что-то не то со мной еще в школе, очень сильно волновалась, когда хвалили например (я с медалью окончила школу), на экзаменах вообще страх. Начала бояться фотографироваться, избегла как могла (потому что губы и на лице мышцы начинают дергаться). В студенческие годы вообще это переросло непонятно во что. Я боялась быть в центре внимания, перестала выходить отвечать у доски, начала получать за это двойки. мне было все равно уже, главное не выйти к доске. Один раз меня заставили выйти, так я выбежала с аудитории. это был кошмар для меня. Экзамены вообще стали испытанием. Иногда не могла даже написать что-нибудь. При вручении диплома сердце вообще, думала, выпрыгнет, было очень страшно. Боюсь выступать не то, что перед большой аудиторией, перед несколькими людьми не могу собраться. Работала 2 года, ушла. Не смогла больше так. Не могла подпись поставить, как найдет эта паника, то уже не могу и расписаться, руки трясутся, и я их не чувствую почти, как деревянные становятся, не слушаются...Еле написала заявление об уходе у себя в отделе, когда осталась одна..Не могу чай ставить на стол гостям, все трясется, паника находит. Уже дошло до того, что я думаю, лучше не жить, чем так. На улицу лишний раз не выхожу, в общественный транспорт боюсь садится и не могу слова проговорить нормально. Все время мысли о том, что бы я могла добиться если бы не ушла с работы и была бы уверенней, без этой всд. Разговаривая по телефону, сильно нервничаю и начинаю потеть. Да просто так ноги, ладони и подмышками потеет. Руки и ноги то холодные, то очень горячие летом. Часто срывы бывают дома, на всех кричу, плачу, не могу есть (у меня к тому же недостаток веса). Головные боли часто беспокоят, иногда темнеет в глазах.
Меня лечили иглоукалыванием и аутотренингом, но я начинала только плакать и вообще жить не хотелось, я очень устала от себя.
Я хочу жить нормальной жизнью, подскажите, что мне делать?!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алина! Вы описываете проявления тревожного расстройства - одной из форм невроза. Диагностикой и лечением занимаются врачи-психотерапевты. Обратитесь на прием к этому специалисту. При выборе врача ориентируйтесь на обязательное присутствии среди методов лечения именно психотерапии, медикаменты играют вспомогательную роль!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Алина!
Состояние, которое называли ВСД, это ни что иное, как невроз - тревожно-фобическое расстройство. Подобное состояние нервной системы действительно характеризуется разнообразными страхами, навязчивыми мислями и действиями. И такие расстройства действитеьно зачастую развиваются после значительных стрессов при истощенной или предрасположенной нервной системе.
Лечение должен проводить только врач-психотерапевт, нужно сказать, что это всё вполне поправимо, но обычно требует определенного упорства, времени (регулярное посещение специалиста) и хорошей квалификации врача.
Наверняка те лекарства и методы Вам не подошли потому, что это не совсем то, что обычно применяется при подобных расстройствах. Есть специальные препараты, которые снижают уровень тревоги и успокаивают вегетативные (телесные) проявления невроза, которые появляются вследствие нарушения обмена адреналина и некоторых других веществ. Из психологических методов лечения хорошо помогает когнитивно-поведенческая психотерапия, направленная на способность осознавать и контролировать свои страхи, после чего они начинают постепенно уходить вообще. Очень важно, чтобы вы опять или впервые расширирили своё поведение и имели всё то, что нужно девушке.
Имеете ли Вы возможность обратиться к врачу-психотерапевту? Наверняка в Вашем городе есть опытные специалисты.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алина!
Лечение тревожных расстройств, а именно о нем идет речь, включает психотерапию и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги (анксиолитики). Психотерапия включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги.
К психотерапевтическим методикам относят аутотренинг, дыхательную гимнастику, выработку спокойного отношения к навязчивым мыслям и др.
Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями.
Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу.
Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, больным тревожными расстройствами рекомендуется употреблять лекарства, улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность.
Для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния.
Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем Вашего лечащего - врача!
Так что, Алина, постарайтесь поскорее посетить очную консультацию врача - психотерапевта!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычный тревожный невроз. Но, к сожалению, уже очень противный. Самое лучшее в Вашей ситуации - это обратиться к врачу-психотерапевту. От невроза можно и нужно избавляться, Алина.