ГОВРЯТ ЛИ ПАЦИЕТНУ ПРАВДУ, О ТОМ ЧТО ОН/А ПСИХИЧЕСКИ БОЛЕН?

Здравствуйте, Моей маме 59 лет. Она живет одна. Я ее единственный сын и живу я в другой стране. У мамы это заболевание началось давно. В 2003 году ей поставили диагноз вегетативный невроз с астеническим синдромом. В 2005 году нарушилась походка. Она стало неустойчивой, ее стало заносить. Мама обследовалась в Москве. Все 8 лет мама принимала назначенные препараты( фезам, кавинтон, танакан. С сентября 2012 у нее началось головокружение. Она два месяца назад две недели пролежала в больнице. Диагноз вегетососудистая дистония, сосудов головного мозга, начальные проявления атеросклероза сосудов головного мозга, шейный остеохондроз и вегетативный невроз с астеническим синдором. Принимает бетасерк, кавинтон, ноотропил,фенозепам,ноофен, но состояние не улучшается.
.
Магнитно Резонансная Томография -признаков патологических образований и очагового поражения не установлено.
Когда я вызвал другого врача невропалога-психиатра, она поговорила с ней. Далее, в приватном разговоре, врач сказала, что моя мама психический больна.
Недавно не стало ее работы(организацию перевели в другой город) ее странности, которые я замечал последние годы усилились. Так, например при страхе заболеть, она строго определенное количество раз моет руки. Особенно это усиливается ночью. Она не разрешает мне убираться в ее комнате, хотя там все завалено вещами и грязь. Она бумажками открывает дверь, чтобы не испачкать руки. Месяц не купалась, возлагая вину на головокружение. В первые дни моего приезда она думала только о суициде, сейчас перестала. Помогите, Что делать?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вашу маму должен осмотреть квалифицированный врач-психотерапевт или психиатр. Он же определит необходимость того или иного вида обследования и лечения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Равшан!И вегетативный невроз (ВСД), и астенический синдром, это веские основания для того, чтобы с вашей мамой, как можно раньше начал работать - квалифицированный врач психотерапевт-психиатр, а не только врач-невропатолог. Если осложнения шейного остеохондроза и атеросклероз сосудов головного мозга - это действительно неврологические симптомы, имеющие к сожалению и органическую природу, то все остальное, из вашего описания, сугубо - невротическая (пограничная) симптоматика, являющаяся клинической областью знаний - именно врача психотерапевта-психиатра. Думаю, есть реальная необходимость, пригласить специалиста для консультации вашей мамы, прямо на дому.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Что делать? Прежде всего, показать квалифицированному психиатру.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Головокружение появилось о длительного применения препаратов, улучшающих мозговое кровообращение. Неврозы не лечат тем, что назначали вашей маме. На тяжело психически больную она не похожа. Возьмите маму к себе или переезжайте к ней. У нее депрессия, отсюда тяга к суициду, мизофобия. Ее не лечат. Она адекватно реагирует на болезнь, ей плохо. Гелариум на по 1 капсуле ночь, мексидол - по 1 таблетке днем и вечером, массаж шейно-воротниковой зоны, экстракт родиолы - по 20 капель утром в 1/3 стакана воды. Курс лечения - 2 месяца.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Говрят ли пациетну правду, о том что он/а психически болен?
--- обычно Да