ПРО МОЮ МАМУ

Здравствуйте. Хочется немного высказаться ,Вам, уважаемые психологи и спросить как быть и что делать. Ранее я нискем не говорила на эту тему и вряд ли буду разговаривать с кем-либо. Итак...
Моя мама ...как бы помягче выразиться , немного легкого поведения...когда выпьет особенно.
Мои воспоминания глубоко во мне заложены и я очень отчетливо и на всю жизнь запомнила все те моменты,которые со мной происходили когда я была маленькой.
Даже не знаю с чего начать. Начну наверное с того самого первого воспоминания.
Мне было лет 6-7. Новый год . К нам в гости приехали знакомые отца - пара ... Вот все отгуляли ,отец как всегда часа в 2 ночи лег спать,мы остались с братом одни предоставленные сами себе...(еще раз повторяю абсолютно ВСЕ воспоминания я помню четко,отчетливо,как будто вчера было). Захожу на кухню...наблюдаю такую картину-Мать(пьяненькая) сидит на коленях у этого самого отцовского «друга» и мило с ним беседует и мне говорит - «Юля зачем ты сюда заходишь,не заходи больше» . Ну я естевственно ничего не понимала) Отец у нас строгий,злой на жизнь. Вообщем он узнал все дело и начался скандал и далее рукоприкладство. Все переживания я помню,до сих пор трясет.
Далее у мамы был 1 роман с каким то САШЕЙ с работы, жена этого САШИ звонила к нам домой и говорила мне (мне было лет 10) что моя мама трахается с его мужем в машине. Отец тоже конечно узнал.Опять драки,скандалы итд.
Дальше идем. Мне лет 7 где-то. Сплю дома.Отца нету.У нас какой то праздник или что то в этом роде. Помню только вот этот момент когда я лежала в постели ,а на маме залазил какой то большой голый мужик.Вообщем врезалось все это в память.
Еще несколько моментов когда отец за это все применял силу (ну я бы не сказала что прям БИЛ до крови),все отчетливо помню как ясный день.
Сейчас мне,как вы видите 23 года.Но в принципе ничего не изменилось. В прошлом году летом отец с матерью ездили на неделю в деревню к отцовским родственникам и там ведь она отличилась. Приехали-у мамы синяк под глазом.Спрашиваю что случилось-мать не рассказывает. Спросила у бабушки (она ездила с ними) ,она мне рассказывает мол мама моя (пьяная)с отцовским каким то родственником в бане голая была и «чето» они там делали.Вообщем отец избил ее ,как рассказывала бабуля,все простыни были в крови. Узнав эту историю мне стало очень плохо с сердцем...целый день не могла прийти в себя. Мать категорически ВСЕ отрицает,ниче не было итд...вообщем врет)
Вот сижу я и думаю...поговорить я нискем не смогу. Жить мне очень тягостно со всем этим. Когда мать пьет (редко но очень метко) - эти дни для меня становятся дни тяжелой муки...меня аж но трясет когда приходит отец и начинает повышать на нее голос. И все это я наблюдаю с детства,во все это они втягивают меня в свои дела,не понимая что мне от этого очень очень плохо.
В детстве я было очень больным ребенком,часто болела,плакала. Сейчас пошаливает сердце. И самое страшное что в 21 год я ослепла на 1 глаз - делали две операции.
Как мне вообще сбросить весь этот груз ,все эти воспоминания,которые мешают мне.Куда это все деть?
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Юлия, вы описали отношения своих родителей в ваших воспоминаниях и это действительно тяжело. Ощущение постоянного конфликта, постоянных предательство и насилия в семье не может не оказывать влияния на детей.
Вы, словно губка, впитали в себя чувство вины матери, обиду и ненависть отца, стыд перед родственниками и знакомыми, которые в курсе происходящего.
На вас также давит ваше физическое состояние и связанные с этим трудности социализации.
Но вот, что вы упускаете. Среди всего этого, есть ваша жизнь, ваша личная судьба и ваша воля и стремление. Вы забываете об этом, словно этого нет. Присмотритесь к себе, задайте себе внутрь вопросы. А что я делаю в этой жизни? Куда направлены мои силы? Что я меняю в этой вселенной, в этом обществе?
Вы, я уверен, считаете себя добрым человеком. Позвольте этому реализоваться. Обратите внимание на то, к чему следует стеремиться, а не на то, от чего надо убегать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юля! все это нужно проговаривать и разбирать в ходе совместной работы с психологом-психотерапевтом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
К замечательному ответу Никиты Михайловича почти нечего добавить. Прошлое - это только прошлое. Оно уже состоялось. А Будущее еще нет. Попробуйте походить спиной вперед. Вряд ли это Вам понравится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
А зачем жить прошлым, Юлия? Оно уже прошло, и возвращаться к нему сегодня, по крайней мере - не рационально.