ЧУВСТВО ТРЕВОЖНОСТИ

Беспокоит постоянное чувство тревожности оно накатывает волнами без видимых причин уже длительный период времени причину определить не получается. Что делать, возможно ли с этим бороться?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!
Иногда такие состояния связаны с соматическими заболеваниями - к терапевту и неврологу. Если причина психологическая, то определить в чем дело и как с этим справиться можно на очной консультации. С этим бороться возможно.)
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
невидимые причины проявляются во время очной консутации у психолога или психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Так может проявляться тревожное расстройство - одна из форм невроза. Обратитесь на прием к врачу-психотерапевту. Диагностикой и лечением этих проблем занимаются они.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Беспричинно - вряд ли. Скорее всего, Вы попадаете в невротический хронотоп. Это бывает с людьми, с которыми когда-то случался приступ острой тревоги. Психика и тело запомнили этот приступ. А теперь случается следующее... Или место похоже на то, в котором когда-то возник этот приступ, или соматические ощущения схожие. Или же контекст ситуации таков, что бессознательное реагирует на него избыточной тревожностью. Попробуйте поработать со специалистом.
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Если накатывает тревога, здесь работает правило: после этого - не значит вследствие этого. Беспокойство, тревогу часто принято связывать с тем, что происходило сегодня, накануне, однако Ваша память, психика работает не так примитивно-прямолинейно. Второе правило: само это не проходит, с тревогой не надо бороться, она нужна в оптимальном количестве, адекватно ситуации, но если она излишняя, генерализуется, переносится на все и т.д., с ней надо работать - с причинами повышенной тревожности, какие функции она на себя взяла и т.д. Обратитесь к специалисту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Описанное вами состояние, скорее всего - невротическое расстройство.
Это психосоматическое расстройство, при котором ваше тело (организм) -реагирует на психологические трудности. Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины - их запускающие, и устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, как раз и включает - поиск причин этого состояния, и его устранение, через синтез методов психотерапии.
Для лечения неврозов, эффективно используются - системная терапия, когнитивно - поведенческая психотерапия и т.п. Но для этого, Вам необходимо очно обратиться к врачу - психотерапевту.