ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ, ПОМОГИТЕ РАСШИФРОВАТЬ ЭЭГ.

Здравствуйте! Меня замучали панические атаки и депрессия имеется, основа всему невроз скорей всего. Сделала ЭЭГ, заключение: 1. Отмечаются общие изменения биоэлектрической активности гол.м. в виде заостренности потенциалов и повышения бета-активности, а так же дезорганизации корковой ритмики, неравномерности по частоте основного ритма, сглаженности региональных различий, налчия межполушарной асимметрии и билатерально-синхронных вспышек, указывающих на заинтересованность средних структур. 2. Гипервентиляция приводит к повышению дезорганизации потенциалов. 3. Появления типичных эпи-признаков не отмечается.
Что это все значит? И что с этим делать? Начала пить мексидол 2р в день.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Натали! На подобные вопросы, о ПА, нам, врачам-консультантам этого сайта, приходится отвечать чуть ли не каждый день, а иногда, и по нескольку раз на дню, что свидетельствует о важности вопроса и частоте расстройства.
Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут. Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это не болезнь, это симптомокомплекс стресса, а не физического недуга. Часто, люди, страдающие от симптомов ПА, (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают что они серьезно больны какой то «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам Натали, действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны» - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх. А учитывая тот факт, что Вы москвичка, порекомендую Вам списаться или созвониться с Сергеем Николаевичем Смирновым, и договориться о возможности очной консультации. А что касается описательной части исследования ЭЭГ - то не беспокойтесь, эпилепсии у Вас нет!
С уважением О.К.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! ЭЭГ не информативен при невротических расстройствах. Эти проблемы не имеют инструментальных методов подтверждения, а выявляются только по жалобам и состоянию больного. Обратитесь на прием к врачу-психотерапевту. Мексидолом Вы проблему не решите!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Врачи, как это часто случается в современной "коммерциализированной" медицине сделали вам абсолютно бессмысленное исследование. При депрессии и ПА нужно разбираться с вашими переживаниями, с тем, что же происходит в вашей душе. Можете пройти тест на депрессию, чтобы посмотреть их выраженность, также на сайте есть опросник для диагностики панических атак.
Ищите адекватного специалиста-психолога, в Москве достаточно большой выбор квалифицированных специалистов, которые не будут предлагать вам бессмысленные процедуры и обследования.
Пётр Юрьевич Лизяев
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Natali.
1. У Вас диффузные изменения ЭЭГ , которые могут встречаться у полностью здорового человека. Дезорганизация корковой ритмики - не может считаться нозологически специфичной и бывает на фоне травматических, гипоксических. метаболических и других нарушениях в мозге. Описание Вашей ЭЭГ поможет Вашему неврологу, психотерапевту судить о состоянии коры головного мозга, корково-подкорковых взаимодействиях, возможностях компенсации, реабилитации и подобрать Вам индивидуальное лечение. Электроэнцефалограмма представляет собой запись суммарной электрической активности клеток полушарий мозга через неповрежденные покровы головы, позволяющий судить о его физиологической зрелости, функциональном состоянии, наличии очаговых поражений, общемозговых расстройств и их характере. Поставить диагноз по ЭЭГ невозможно. Многие изменения ЭЭГ могут являться неспецифическими, т.е. их точная интерпретация возможна ТОЛЬКО с учетом клинической картины болезни и иногда после дополнительного обследования.
Какие показания у Вас были для проведения ЭЭГ?
2. Посоветую срочно пройти курс Психотерапии.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации у пациента.С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
3. Мексидол не повредит, но не вылечит панические атаки, депрессию, невроз Лечение Мексидолом прекращайте постепенно, уменьшая дозу в течение 2–3 дней.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
На ЭЭГ ничего особенного нет. И это правильно. Большинство невротических расстройств не имеет органической природы. Любой невроз - это особая форма организации знаний. И одновременно - интерпретация событий и собственных ощущений. Поэтому в основе новых психотерапевтических подходов и лежит переструктурирование знаний и конструирование Будущего. Того Будущего, в котором человек будет сильнее своего невроза. Можно поработать с психотерапевтом индивидуально. Можно походить на группу или тренинги.