БРАТ СПИВАЕТСЯ

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как можно спасти своего брата. У нас в семье можно сказать беда. Моему брату 25 лет, он от второго брака моей мамы. Мы с мамой не можем понять что с ним происходит чтобы как то исправить ситуцию и помочь,когда с ним начинаешь разговаривать он то огрызается,то посылает нас,то вообще уходит из дома. Куда бы не устроился на работу отовсюду увольняется,или увольняют (нам этого не известно),гуляет с друзьями подругами,пьёт,угоняет мою машину,работу прогуляет пару раз а потом и вовсе туда не идёт,придумывает всякие причины якобы начальство не такое как надо или работа сложная...вообщем остается без работы и сидит на нашей шее по полгода,ладно бы хоть дома помогал по хозяйству (живем то в пригороде) а он опять таки гуляет пьёт и всё хуже и хуже...Пару месяцев назад устроился на очередную работу (на железную дорогу,работа ответственная) и так случилось что попал в больницу на оперцию,ему вырезали две серьёзные язвы (результат его образа жизни как я догадываюсь),врачи сказали что вытащили его с того света,лечили,дали бесплатную путевку в санаторий на реабилитацию,а он махнул рукой и снова в загул,никакой санаторий ему не нужен и на здоровье и жизнь свою наплевать.С работы его уволили,и за прогулы (в санаторий не поехал и больничных листов естественно нет) и по состоянию здоровья сказали что работать нельзя.Вместо поисков новой работы которая по состоянию здоровья ему подошла бы он опять в загул - поехал забирать документы по увольнению и пропал на 3 дня,вернулся грязный,без одежды и документов. Ни с кем разговаривать не хочет,ничего не объясняет. Недавно узнали что он связался с женщиной,которой 35 лет,у неё вроде как двое маленьких детей,она пьёт и в её доме постоянно пьянки и разные компании. Мы с мамой не знаем что делать,так ведь невозможно жить - с его то здоровьем недолго и до могилы,а он не понимает, не слушает. Привлекать его отца к этой беде бесполезно,так как он сам уже лет 5 как спился...Помогите советом пожалуйста как его спасти и направить в нужное русло его мозги, мы с мамой в отчаянии.Заранее огромное спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Уточните пожалуйста - на какие деньги он пьет, кто его кормит, одевает?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ирина!Ни для кого из нас, врачей-наркологов, не секрет - что организм, отравленный алкоголем, требует медицинской поддержки. Этот этап, может проводиться как в стационаре, так и амбулаторно или на дому.
Перед тем, как приступить непосредственно к лечению алкоголизма, врач-нарколог, в обязательном порядке (независимо от того, где осуществляется детоксикация: в стационаре, в амбулатории или на дому), проведет необходимые диагностические процедуры (ЭКГ, анализ крови на содержание глюкозы, определение концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе и т.д.). Без этих показателей - лечение больных алкоголизмом, может привести даже к гибели больного. Детоксикация – сочетает в себе, как правило, медикаментозное воздействие (капельницы, средства для восстановления работы печени и головного мозга, а также медикаменты для снятия нервного напряжения, витамины и др.) с физиотерапией, психотерапией и другими методами лечения алкоголизма, облегчающими тяжелое абстинентное состояние (похмелье). После того, как абстиненция миновала, необходимо начать противорецедивное лечение, основу которого составляет психотерапия, и именно она, на сегодняшний день - является основным способом лечения алкоголизма.
Большой эффективностью обладает семейная психотерапия при алкоголизме, ведь помимо здоровья, у больного разрушаются и основные семейные ценности.
Преодоление тяги к спиртному – задача трудная, требующая продолжительного лечения. Психотерапия и лечение алкоголизма сопутствующими методами - увеличивают шансы на выздоровление, и постепенно возвращают человека к нормальной жизни со всеми ее радостями и проблемами. На первом этапе лечения у врача-психотерапевта, обеспечивается состояние комфортной трезвости, усиливается мотивация к выздоровлению, снижается, а затем и исчезает влечение к алкоголю, смягчаются дискомфортные состояния, возникшие вследствие отказа от употребления спиртного. Во время лечения у психотерапевта, пациент избавляется от иллюзий относительно своего заболевания, обретает отношение к алкоголю - как к страшному яду для своего организма и психики. Восстанавливаются навыки и способности, возвращается трезвая модель поведения. После обретения состояния трезвости, становятся явными проблемы, которые привели к алкоголизму. Алкоголизм для многих людей, является способом адаптации своего психического состояния, в условиях трудноразрешимых ситуаций. Лечение же у врача-психотерапевта, как раз и способствует устранению первичной причины этой болезни, и помогает найти трезвое решение актуальных и жизненно значимых для человека проблем. Всего Вам доброго, и пусть оправдаются все Ваши надежды!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы думаете, что нужно поговорить с братом по душам? А больше психолог ничего не может, да и не имеет права на любое лечение. У психолога педагогическое образование, а не медицинское.
Вам нужно очно обращаться к врачу психиатру-наркологу и лечить брата от алкогольной зависимости. Иных вариантов нет.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Самое первое, с чего надо начать - это обращение к врачу-наркологу. Вероятно, что потребуется госпитализация в профильное отделение.