СНЯТИЕ ДИАГНОЗА

В общем откосил я от армии по психиатрии, а теперь сюрпризы... На работу не берут, права не дают, визу тоже не дают. Сказали, что даже если переведут на «лечебно-консультационное наблюдение», все равно будет довольно много ограничений в плане работы (дв. механизмы, шум и прочее). Как я понял, нужно убирать сам диагноз (а вообще я и хочу его убрать) и становиться здоровым. А так получается, что я живой труп. Даже при получении высшего образования я не смогу им воспользоваться должным образом. Семью заводить тоже нет смысла.
А можно ли снять диагноз - «эмоциональное расстройство личности»? 2 года не посещаю ПНД и был лишь один раз. (обследовался на диагноз и «лечился», это все для откоса от армии).
Сейчас понятия «учета» вообще нет. Есть динамическое (или активное) диспансерное наблюдение и лечебно-консультационное наблюдение. И есть диагноз, по которому Вы на нём (наблюдении) стоите.
Второй вариант мягче и всё зависит от диагноза. Но можно ли опровергнуть (снять) диагноз совсем? Как понимаете, диагноз не такой, чтобы там космонавты привиделись или эпилепсия....
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Евгений!Я так понимаю, Вы с Южного Урала, Челябинская область? Психиатрический диагноз (а Вы скорее всего, имели в виду эмоционально-неустойчивое расстройство личности), всегда несет с собой некоторые "сюрпризы", особенно тем, кто не служил в армии именно по причине наличия такого диагноза. В отношении определенного перечня профессий и водительского удостоверения, вроде бы все понятно, а вот насчет визы - это уже перебор, непорядок так сказать, ущемление в гражданских правах, и впору обращаться в прокуратуру.Вам 21 год, и с момента первичного выставления Вам психиатрического диагноза - еще не прошло 5 лет. А по закону, Вы имеете право на пересмотр диагноза через повторное переосвидетельствование, именно по истечению этих 5 лет. Можно конечно попробовать опротестовать выставление диагноза и через суд, который в конечном итоге и направит Вас на переосвидетельствование, но в случае положительного решения, когда диагноз будет снят, Вы будете призваны на срочную службу по призыву, так как возраст у Вас еще вполне призывной (до 27 лет!). Так что - решать Вам, какой вариант выбрать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пытаться снять диагноз вы можете через 5 лет после его установления, пройдя повторное обследование.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Поражать в правах человека с невротическим диагнозом- это в корне неправильно. Попробуйте настоять на пересмотре диагноза. Придётся служить? Ничего страшного. Отслужите.