МАМА И УСЫНОВЛЕННЫЙ БРАТ

Здравствуйте!Постараюсь коротко.Мне 26 лет, моим родителям по 60. 5 лет назад умерла от рака моя старшая сестра. Остались родители и я. 2,5 года назад я вышла замуж и стала жить отдельно. 2 года назад моя мама решила взять ребенка под опеку - мальчика дауна двух лет. Папе было все равно, он работает, но под давлением мамы написал согласие. Я поступила так же. Приезжала(и приезжаю) помогать 2-3 раза в неделю.Полгода назад ребенок был ими усыновлен. От меня потребовалось согласие. Я попыталась высказать свое несогласие, так как это тяжкий труд и я видела, что даже с помощью меня и няни мама не справляется в силу возраста. Был скандал, я согласие написала (мама убеждать умеет). Папе опять же все равно, он ребенком практически не интересуется, но и не против него.Сейчас мама все время на ребенка жалуется, как он отстает, ни чем не интересуется, с детьми не общается, не говорит. До сих пор считает, что даунизм - это типа ангины, надо все правильно сделать - и все пройдет.На мои объяснения термина даунизма обижается. Мой муж к ребенку относится отрицательно, но смирился с происходящим.Пока.Я знаю, что поступила как трус, не отстояв свое мнение. Единственное оправдание - я всегда считала, что мама это истина в последней инстанции, она всегда права. Что мне делать, подскажите? Как помочь маме? Как не разрушить свою семью? К ребенку я привязана, но мне хочется и своих детей, а как? Мама одна не справится с дитем. Не разорваться же пополам между своим домом и родительским. Пожалуйста, ткните меня в мои ошибки и подскажите, что я могу сделать?Спасибо всем заранее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А почему Вы решили, что Вы в чем-то ошиблись. Ошиблись Ваши родители, решив взять на себя в столь почтенном возрасте, заботу о малыше.. Но это их право. Ваша жизнь и Ваш дом - это Ваша жизнь! Только Вы со своим мужем вправе решать когда и сколько детей должно быть в вашей семье.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Наверное - Стать добрее и терпимее. Мы в этом мире не ради зарабатывания денег и толкании в пробках.
Тыкать в ошибки ... я не Бог, который может осудить и знает КАК ПРАВИЛЬНО. Я, такой же как Вы, со своими грехами ....
Только Вы сами можете разобраться в себе, своих чувствах, своих поступках и мыслях.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Анна - "а почему вы должны нести ответственность за мамино решение" - ведь именно она решила "усыновить"? Мне кажется, что одна из причин возникновения "проблемы" - ваши "особые" взаимоотношения с вашей собственной матерью. Рекомендую вам попробовать почитать вот эту книгу.
По поводу усыновленного ребёнка - есть много деталей и "углов рассмотрения проблемы", но это выходит за рамки короткого ответа на вопрос на этом сайте.
Пётр Юрьевич Лизяев
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
"... знаю, что поступила как трус, не отстояв свое мнение...."
Если вы поступили как трус, значит боялись наказания... какого?
"...Единственное
оправдание - я всегда считала, что мама это истина в последней
инстанции, она всегда права...."
Вы и сейчас думаете, что в мире существует последняя инстранция?
"Что мне делать, подскажите?"
Вам надо успокоиться, не раздувать проблему, подумать, почувствовать.
"... Как помочь
маме?..."
А почему вы решили, что надо помогать маме? В чем именно вы считаете нужным помочь?
"...Как не разрушить свою семью? К ребенку я привязана, но мне хочется
и своих детей, а как?..."
После смерти вашей сестры и вашего ухода из дома, ваша родительская семья пытается прийти в прежнее равновесие, вместе того, чтобы поменяться и стать другой. Вашей маме и вам и вашему папе нужна консультация специалиста по системной семейной психотерапии. Я думаю, что мама взяла малышку дауна движимая бессознательным желанием вернуть себе не только утерянного ребенка, но и ваше участие.
"...Мама одна не справится с дитем...."
Если ваша мама не справится с ребенком, то его заберут органы опеки. Вероятно, для него это было бы лучше. Это не должно стать вашим крестом ни в коем случае. Мама не имеет право ломать всю вашу жизнь лишь на том основании, что она очень горюет по умершей дочери. Поддержите её, сделайте в честь своей сестры что-то очень хорошее, чтобы мама почувствовала, что не имеет права вешать на вас крест. Вы имеете право переживать смерть сестры по своему.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Анна.Делайте то, что делали до этого.
Если Вам хочется помочь маме - помогайте.
Если хочется не огорчать мужа - не огорчайте.
Если кто то просит Вас помочь - помогайте, если захотите, но когда сделаете свои дела.
Прочитайте ещё раз бумагу, которую подписали и выясните рамки своей ответственности за свою подпись.
У Вас есть явные признаки заболевания, которое называется "Созависимость". Работа с психологом или психотерапевтом поможет Вам быстрее избавиться от неё. Пока Не предлагайте никому своих услуг сами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Домостроительством своей собственной семьи, Вы с супругом - должны заниматься самостоятельно. Ваша семья, ваша и ответственность...