ЦИРРОЗ

моему мужу поставили диагноз: цирроз печени класс «в»,Портальная гипертензия 2 ст. Асцит. Опухоль 12 перстной кишки перекрывающая просвет(жду ответ биопсии) Зза 5 месяцев похудел на 20 кг.
Он не понимает,или не хочет понимать всей серьëзности болезни. Злиться, раздражительный,совсем слабый.,надеетсяя на выздоровление. Подскажите, как мне себя вести, что ему говорить. Стало очень трудно с ним общаться, думаю ,что что-то у него с психикой случилось. Научите
. как вести себя с ним.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анжелика!Какого совета Вы от нас ждете? Если речь идет о том, чем Вы можете ему помочь, то ответ очевиден, все усилия сейчас должны быть направлены на то, чтобы удалять токсины, укреплять его иммунитет, дать питание - для восстановления клеток печени. Для активного молодого мужчины, подобный диагноз весьма существенный повод для развития депрессии. Более того, сам по себе цирроз печени - является соматическим (телесным) фактором, способствующим развитию и поддержанию депрессии (соматогенная депрессия). Для того, чтобы правильно помочь Вашему мужу, нужно правильно оценить его, а по интернету - сделать это сложно. Дело в том, что его состояние может быть и клиническим случаем депрессии и просто естественной эмоциональной реакцией на такое психотравмирующее событие, как серьезная болезнь. В первом случае ему понадобится помощь врача - психотерапевта, во втором, ему сможете помочь - даже Вы. Со своей стороны, Вы можете ненавязчиво уверить его в неизменности Вашего отношения к нему, и не бойтесь его негативной реакции. Вы же знаете, что это следствие его нынешнего эмоционального состояния, которое, я уверен, можно изменить к лучшему. И что вообще - говорят врачи?