ЭГОИЗМ БЛИЗКИХ

Здравствуйте. У меня такая проблема. Моя старшая сестра - эгоист. Она живет отдельно со своей семьей. Я живу вместе с мамой (я не замужем). Моя сестра думает только о себе, всегда хочет чтобы мы с мамой делали все так как удобно ей и как ей захочется. Бывает позвонит , наговорит ..тон чаще язвительный, иногда просто так нагрубит, иногда грубит когда у нее настроение плохое.
Даже бывшей свекрови она не позволяет такого отношения, а мы с мамой для не авторитетны. Я даже вообще ей не звоню чтобы избежать конфликта. Бывает что она добра,мила к маме , но потом снова невыносима. Больше всего меня расстраивает ее отношение к маме. Она матом конечно не ругается, но своими колкостями обижает до глубины души.
Мне она всегда указывает на мой тон, выражение лица (конечно при таком отношении улыбаться мало приходится) , а стоит мне указать на то же самое так она бесится однажды даже просто бросила трубку, когда я ей сделала замечание по поводу ее тона. У нас есть кошка и мы ее любим и иногда в разговоре мы упоминаем о ней так она говорит что мы любим только кошку вместо того чтобы любовь переложить на внука.
Это просто в ступор ввело. Как она так смеет говорить....даже плакать хочется( Если мне не нравится что то в ее отношении я стараюсь это скрыть, потому что разговоры по душам ни к чему не приводят. Я понимаю что ей нужно быть жесткой в силу своей профессии (юрист) но нужно разграничивать людей, хотя я не связываю ее характер с профессией.
Если мы делаем не так ка ей надо, она говорит что у нас с мамой все не так как у людей. Начиталась этих книг (Луиза Хей и др.) и живет по этим установкам.
У нее свой дом и она ждет постоянно от нас помощи, в том плане что мы должны приезжать,помогать по хозяйству,хотя есть муж. Да мы и не отказываемся. Прошлым летом мама вообще не вылазила с ее огорода, жила там, все по хоз.делала, а она и не ценила ничего, только колкостями сыпала. Да и дела у нас есть свои личные, да и просто отдохнуть съездить в лес за грибами тоже хочется. Я постоянно переживаю.....для меня это так тяжело.
Иногда я оказываюсь как между двух огней. Иногда хочется все бросить и уехать подальше вместе с мамой, чтобы она поняла что мы нужны ей, потому что по сути кроме нас у нее больше никого нет, конечно же после ее семьи. Вот такие дела семейные. Подскажите может взглянуть на это с др.стороны?
Хабиров Тимур Маликович. медицинский психолог

Здравствуйте Татьяна, видимо ваша сестра достаточно агрессивна а это вид самозащиты и цепляет она вас именно за чувство вашего достоинства. При ваших попытках "отзеркаливать" ей ее же агрессию реагирует она бурно и возможно это ее научит соблюдать ваши границы. Вам может помочь психолог семейник но при условии обоюдного согласия и желания что то поменять. Близкие люди ранят сильнее всего, хорошо бы разобраться почему вы так остро реагируете. В принципе может помочь четкое разграничение- это моя зона интересов, жизни, а это ее... И почему вы не занимаетесь своей жизнью, не строите своих планов?
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
С другой стороны? Можно взглянуть, но только информации недостаточно. Вы ведь дали только свою точку зрения. А на самом деле всё несколько сложнее, конечно.
"... чтобы она поняла что мы нужны ей, потому что по сути кроме нас у нее больше никого нет..."
пожалуй скажу, что вы всегда хотели быть лучше чем ваша сестра, словно компенсировать родителями её вздорный своенравный характер. И потому вы важная часть этих отношений. Без вашего желания быть лучше, ей нет необходимости пытаться вернуть себе уважение.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Татьяна, каждый человек имеет собственное мнение на тот или иной жизненный факт. Возможно у Вашей сестры, тоже есть в чем обвинить Вас, и на жизнь пожаловаться.
Вопрос в другом. Хотите Вы или нет найти точки соприкосновения с сестрой и обоюдно решить эту ситуацию к удовлетворению обеих сторон.
Возможно, чтобы не затягивать конфликт, стоит начать этот путь первой? Найти компромиссы и договориться.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Татьяна!
Посыл "...уехать подальше вместе с мамой, чтобы она поняла что мы нужны ей..." представляется мне ошибочным.
Зачем сестре меняться? У нее все в порядке. Ее все устраивает.
Вас что-то не устраивает. Что именно не устраивает ( кроме поведения сестры - оно Вам неподвластно)? Ответьте себе на этот вопрос и подумайте, что именно Вы можете изменить.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Сколько людей, столько и мнений. А меняясь самостоятельно - мы меняем и окружающую нас действительность. Вопрос в том, нужно ли это окружающим?