СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ НЕ УСТРАИВАЕТ «ОТ » И «ДО » .

Добрый день , уважаемые специалисты! зашла в тупик, запуталась , измучала сама себя переживаниями. поэтому и обращаюсь к вам за помощбю, чтобы найти в себе силы и возможность решать проблему а не маять себя переживаниями. пока не могу представить где вход и выход икак дальше жить. С мужем живем вместе с его родителями 9месяцев. до этого встречались 3 года. подрастает доченька - 7 месЯцев. в семейной жизни не устраивает все, абсолютно все- в супруге так же все не нравится, за исключением его внешности. постоянно обижаюсь ( чаще именно обижаЮСЬ, а не обижаЕТ).не нравится что живем с родителями, не нравится что не стремится к самостоятельности, что боится ответственности, что все в нашей жизни решает его отец, что мало уделяет внимания, что не о чем поговорить , что что что что... - этот список чуть ли не бесконечно длинный. постоянно нахожусь в раздраженном состоянии. слезы- это уже стало ежедневным ритуалом. а он как будто бы проблем не замечает. понимаю что нужно работать над собой, что семейная жизнь большой труд и т.д. но не могу найти в себе сил и желания. вижу наиболее оптимальный вариант для меня - уйти. Но это далеко не оптимальный вариант для ребенка ! да ребенку нужен папа мама и вообще полноценная гармоничная семья. но представить такую семью с мужем даже немогу- такое ощущение что рядом совсем чужой и неинтересный мне человек. даже не знаю за что зацепиться чтобы начать строить отношения, а не замалчивать проблемы чтобы хоть как то сохранить мир. через год мне нужно возвращаться на учебу- в другой город за сотни километров ловлю себя на мысли что жду этого момента как повода уйти и начать другую жизнь вдвоем с дочкой...и мужа жалко и за дочь обидно и тошно самой... .живем в деревне пока - поэтому и к специалисту очно не могу обратиться. искала ответ в книгах,в разговорах с более мудрой мамой, в размышлениях но только глубже захожу в дебри своих переживаний. может что- то прочитать посоветуете или.... я хочу работать над собой но я не понимаю как в каком направлении... помогите пожалуйста !
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Вы перекладываете ответственность на мужа. Но может его все устраивает. Вас не устраивает, значит вам и работать над собой. Это вы и сами поняли. Лучше начать с консультации психолога. Но вы живете в деревне и пока это не возможно.
Поэтому начните сами, с понимания себя.
Начните со своей жизни и вашего будущего. Какие у вас цели в жизни, о чем мечтаете, чего хотите достичь, какие мечты по самореализации?
Для начала определите свои желания. Это не всегда просто. Попробуйте вечерами гулять на улице (или сидеть на лавочке) одной и мечтать. Мечты запоминайте и анализируйте.
Когда поймете, что хотите изменить, то начните действовать или ля начала начните выбирать вариант достижения желаний. Стройте планы по достижению. Советуйтесь с другими. Продумывайте детали.
Вот вам и занятие!
Чтобы понять лучше мужа - поговорите с ним. Расскажите о своих чувствах (но не об обидах, а об чувствах). О том что вы переживаете о настоящем и будущем и о месте вашего мужа в будущем. Посмотрите, что он ответит.
Будут вопросы пишите!
Добра и здоровья вам!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пытаться сохранять семью только ради ребенка - это не лучший вариант решения вопроса. Ребенок, который будет расти и формироваться как личность в таких, мягко скажем, "не нормальных" семейных условиях, чаще всего тоже будет проблемным. Если нет гармонии в семье, то дети очень это чувствуют и перенимают такие взаимоотношения отца и мамы. Если Вы все же хотите сохранить семью то поработайте над этим вопросом со специалистом по семейной психотерапии. Я думаю в вашем городе такие есть.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А муж что думает по этому поводу?
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

"...да ребенку нужен .... полноценная гармоничная семья...."
Сказочную жизнь вы ребенку не создадите, не стоит даже и пытаться. "Полноценная и гармоничная семья" это такой оборот речи, а не конкретная модель. В каждом случае гармония, то есть равновесие, достигается разными путями, в том числе и конфликтами.
С момента выхода замуж и рождения ребенка вы приняли на себя социальные роли - жена, мать. Получение этих ролей пробудило в вас набор установок, убеждений и т.п., которые до поры дремали без надобности. И проблема прежде всего в этих убеждениях. Работать следует прежде всего с ними. Работать "над собой" это тоже расхожая фраза и она создает ошибочное впечатление и неверное представление о сути того что надо делать.
Вам нужен психолог или психотерапевт, семейный. Ищите возможность. Хотя бы по скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Поля!Конечно же, пока ситуация полностью не ускользнула из под контроля, стоит подключить к решению проблемы толкового семейного психолога. Только вот на мой взгляд, было бы неплохо, чтобы специалист имел возможность, выслушать обе стороны.