ПРОБЛЕМЫ СО СНОМ

Здравствуйте,
Я плохо засыпаю ночью. (Я сова по режиму) Даже в идеальных условиях - дома, в темной и тихой спальное. (В шумных местах, со светом, или в авто - тем более) Независимо, устал я физически или нет. Если на след день предстоит что-то важное, или на ночь глядя подумаю о чем нибудь серьезном или важном - то могу вовсе не уснуть. Стоит закрыть глаза и в голове начинают роиться мысли, идеи, переживания (смотря какая ситуация). Понимаю что ночное обдумывание бесполезно, тем не менее ничего поделать не могу. Сам сон у меня крепкий, никогда просто так не просыпаюсь.
Пытался прогонять мысли, ни о чем не думать - через некоторое время сам не замечаю как мозг сам начинает снова думать.
Ни разу не было случая чтобы я уснул через 5 минут после того как лягу. Обычно до засыпания проходит от получаса до нескольких часов. Утром конечно же встаешь невыспанным и на работе ходишь в полусне.
Мне 23 года, большую часть времени и мыслей занимает работа, карьера, развитие.
Поcоветуйте, пожалуйста как можно улучшить облегчить засыпание? Завидую тем людям которые засыпают, стоит только прикоснуться к подушке! Если нужна дополнительная информация - спрашивайте, отвечу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
С большой доле вероятности - Ваши проблемы имеют невротическую природу. В кровати нужно не думать о предстоящем дне, а только - спать. Постарайтесь изменить этот механизм. "Думаю везде, кроме кровати!" Если не получится, то поработайте со специалистом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!Самое интересное это то, что бессонница сама по себе - это всего навсего симптом, а не какой то отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при невротических состояниях (расстройствах), некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейроинфекциях, а также - при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование фаз сна и бодрствования. Так что, для начала, Вам необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику (и прежде всего, у врача невролога, невролога-сомнолога или врача-психотерапевта), чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например, после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п.
Одним словом - необходимо разбираться. И чтобы начать это делать правильно, грамотно и совершенно безопасно, необходимо обратиться на диагностическую консультацию. Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований, наверняка предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Лучше обратиться к частнопрактикующему специалисту, а не в ПНД или государственную клинику, иначе можно очень быстро стать на консультативное наблюдение (пресловутый учет), который неминуемо приведет за собой целый шлейф социальных ограничений и проблем. Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нарушение сна - один из основных симптомов, который говорит о заболевании головного мозга. Вам нужно идти к врачу-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Зддравствуйте.
То, что Вы описываете является расстройством сна: трудность засыпания и дневная сонливость. Даже если Вы - сова, Вы не должны испытывать трудность при засыпании. Просто такие люди засыпают, допустим, в 1-2 час ночи и встают в 8-10, а жаворонки засыпают, например, в 10-11 и встают в 5-8. Но ни тех ни других трудности засыпания или просыпания не беспокоят.
Лечится это состояние медикаментозно, а так же обучением саморелаксации и самогипнозу. Для этого обратитесь к врачу-психотерапевту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Нередко проблемы со сном говорят об избыточной тревожности. Есть смысл поработать со специалистом, психотерапевтом или психологом.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте РМ, если врачи не нашли причину нарушения сна, То попробуйте не спать. Здоровый человек может спокойно выдерживать бессонную ночь. Некоторым людям не обязательно спать положенных 8 часов. Оригинальный режим сна практиковал Леонардо да Винчи. Он засыпал на 15 минут каждый час и, таким образом, проводил во сне 5-6 часов. Наполеон, считавший, что тратить треть жизни на сон – непозволительная роскошь, спал 5 часов в сутки. Самым проверенным снотворным средством - является "недосып" и тяжёлая физическая работа. Если бессонница приносит Вам какие то изменения в здоровье - это повод обследоваться у психотерапевта