ОТНОШЕНИЯ С СЫНОМ-ПОДРОСТКОМ

Это просто крик души. Я врач, работаю в роддоме. Моему сыну 17 лет. Стало просто невозможно жить с ним под одной крышей. Он меня оскорбляет, поднимает на меня руку, бросил учебу в техникуме, не ночует дома. Все время у него какая-то непонятная агрессия. Он меня просто ненавидит. Я понимаю, что это я виновата во всем. Но я очень стараюсь, чтобы отношения с детьми (есть еще дочь 23 лет, живет отдельно) были дружескими.Были проблемы и с поведением дочери в переходном возрасте, но такого как сейчас происходит с сыном просто невозможно было представить доже в страшном сне. А самое страшное то, что я не вижу выхода из данной ситуации. Разговаривать спокойно сын со мной не может, говорит: «ты меня бесишь», оскорбляет меня тварью, мразью, и т.д. Поднимает на меня руку. Я в отчаянии. Не знаю, что делать. Вынуждена давать ему все время деньги, чтобы избежать скандала. Я его уже просто боюсь. К психологу он не пойдет. Отец ребенка живет в другом городе, с сыном не общается. я уже готова написать на него заявление в милицию, но просто не поднимается рука и боюсь, что отношения ухудшаться. Очень прошу, дайте какой-то совет. Помогите.
Хабиров Тимур Маликович. медицинский психолог

В чем вы виноваты? В том что обслуживаете его, кормите, работаете на него? Перестаньте думать о вине, никто не имеет права вас оскорблять да еще и руку поднимать. Дайте ему возможность обслуживать себя самому, перестаньте варить еду, стирать его вещи, принесите ему счета из жека и незачем давать ему деньги покупая хорошее расположение. Называете его ребенком, а он ноги о вас вытирает? Воля ваша, тогда незачем жаловаться. А участкового лучше бы поставить таки в известность - когда ребенок вас прибьет, других что б не искали.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Елена, ситуация острая. И требует очного общения. Скажите сыну - "либо мы идём вместе к психологу, либо - я пишу на тебя заявление в милицию".
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Елена!К сожалению, как мне представляется, помощь грамотного специалиста, психолога или психотерапевта, в большей мере необходима сегодня Вам самой, чем вашему сыну, но в том, что ситуацию необходимо переломить - сомнений нет. И тут, необходимо проявить упорство и настойчивость, ибо дальше - будет только еще хуже.Ту модель поведения, которую он избрал для себя, ему привила к сожалению не семья, а улица, и та компания - которой он был предоставлен. Безусловно, отсутствие мужского воспитания, тоже сказалось на его поведении. И хоть времени потеряно много, кое что в воспитательном процессе, попытаться изменить - все же стоит, и лучше это делать - со специалистом.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена.
Я соглашусь с Петром Юрьевичем : ситуация острая. И угрожающая, поскольку от оскорблений сын перешел к насилию - уголовно наказуемому деянию. В случаях домашнего насилия неотложная помощь специалиста необходима.
Я могу посоветовать Вам понять, что "дружеских" отношений между родителями и детьми не бывает. Родители, в отличие от друзей могут и должны жестко настаивать на своем, когда речь идет о важных вещах.
"Либо мы идем вместе к психологу, либо я пишу на тебя заявление в милицию", - продублирую я слова Петра Юрьевича.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Елена! Наверное, я Вам уже ничего нового не напишу, отзывов уже достаточно на вашу боль! Из моего многолетнего опыта работы с "трудными" подростками я сделала вывод, что все, что происходит в семье, формируется совместными усилиями и если ребенку стало лучше на улице, а не в среди родных, на это есть причины, и если ребенок поднимает руку на мать, значит он перешел ту границу, за которой начинается быстрый спуск в пропасть, чаще всего такой человек теряет всякую чувствительность и привязанность! Я Вам очень сочувствую как матери и как человеку, которого оскорбляют и рекомендую бегом бежать к хорошему специалисту, если Вы хотите сохранить себя и Вам дороги отношения с сыном.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, необходимо действовать быстро. Необходимо очно обратиться к врачу-психиатру. Вероятнее речь идет не только о перекосах в воспитании, но и перекосе прохождения пубертатного периода. Возможно он принимает наркотики и/или алкоголь. Нужно срочно разбираться.