МЫСЛЕННАЯ АГРЕССИЯ

Здравствуйте!
Проблема: хотя с другими людьми я веду себя мягко и спокойно, с детства иногда бывают приступы мысленной агрессии. Это не страх причинить кому-нибудь реальный вред, а подробные сцены мести / фантазии, в которых я спасаю себя или другого человека и наказываю преступника. Возникают при новостях о несправедливой жестокости или воспоминаниях о старых обидах; воздействие на противника соразмерно его поступкам (мысли о хаме -- его унижение, о маньяке -- кровавые сцены). Не люблю фильмы ужасов и вообще жестокость, но в таком состоянии нравится читать или смотреть новости про самосуд.
Сопровождается всё тикообразными движениями рук (настоящих неконтролируемых тиков у меня нет), сильным физическим напряжением и своеобразным удовольствием (не от самого насилия, а от полученной «справедливости»). Заканчивается сильным психологическим дискомфортом («кошмар, какая же я злая, как мне неуютно и хочется скорее снова стать доброй, но пока не до конца отпустило») и усталостью. Частота -- несколько раз в месяц, точно не засекала. Последний раз был вот сейчас
Меньше недели назад я закончила курс гипнотерапии у врача-психотерапевта. Мозг у меня здоровый, но есть (был?) тревожный невроз. Проблема агрессии меня в тот момент не так волновала, работали с тревожностью, самооценкой и подавленными состояниями, добились успеха -- хотя доктор предупредил, что отдельные спады ещё вполне могут быть, всё угасает постепенно. Обращалась к нему с вопросом про тикообразные движения (они бывают и от сильных положительных эмоций, всегда только в одиночестве) -- сказал, что это не что-то опасное, а форма проявления телом эмоций, и нужно заняться фитнесом и другими видами физической заботы о себе, чтобы, условно, подружиться с телом и сбрасывать напряжение. Буквально вчера я была на тренировке, но эффект не настолько быстрый, видимо :(
Ну и вопрос: стоит ли мне с этой проблемой вернуться к психотерапевту или хотя бы сходить к психологу? Или же успокоиться и продолжать следить за образом жизни? Как гасить свою мысленную агрессию на первых этапах? Первые идеи -- избегать провоцирующих материалов, контролировать дыхание и стараться переключиться на что-то более захватывающее (сложно) -- что-нибудь ещё? Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Попробуйте обсудить своё состояние с другим психотерапевтом. Возможно мнение другого специалиста поможет вам разобраться в проблеме. Складывается впечатление и том, что проблема невроза не решена до конца.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома). Он может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Но знайте, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5-7 до 10-12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день!
Вам необходима работа именно с психологом-психотерапевтом, а не с врачом-психиатром-психотерапевтом.
Ваши проблемы достаточно явным образом имеют под собой основу в виде "внутренних конфликтов", а это не лечится "таблетками". Врачи же в силу своего образования не знакомы с психологией (она практически не входит в программу образования врачей), и не могут этих внутренних проблем разрешить.
В принципе в Москве можно находить разные варианты психологической помощи, в том числе и в различном ценовом диапазоне. Как вариант - можно подумать о работе в формате групп-аналитической психотерапии - в группе, которую ведёт психолог-психотерапевт.
П.Ю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Возможно, Вы слишком хотите быть хорошей, отрицая в себе гнев и простые человеческие слабости. Но в мире так устроено, что в разные моменты нам нужно испытывать совершенно разные эмоции. Нет "плохих " или "хороших" чувств. Если на нас наезжают, мы не можем переживать радость или боль, нам нужно защитить свою позицию и гнев тут будет вполне уместен. И т.д и т.п.
Управлять своими эмоциями может научиться каждый человек.
Психотерапия располагает большим арсеналом средств для работы с данной ситуацией. Обращайтесь к психологу или психотерапевту очно или онлайн и развивайте в себе способность управлять своим эмоциональным состоянием.