ПАРЕНЬ УВЯЗ В ДОЛГАХ

Мой парень погряз в долгах (он должен банку больше 20 000 гривен), ему уже звонят, надо за раз отдать хотя бы 3000, проценты растут с каждым днем. Отдавать нечем, живет с мамой, у которой маленькая зарплата, мама в свое время уже позакладывала свои золотые украшения, когда была без работы. Парень перебивается фактически случайными заработками вот уже два месяца(деньги мизерные). Я бы могла ему помочь, у меня есть возможность из своих накоплений( я не работаю, стипендии нет, но я из достаточно не бедной семьи), денег, которые мне дарили в праздники, и которые я особенно не тратила, и так же у меня много золота, могла бы ему что-нибудь отдать, чтоб он заложил(конечно, обо всем этом не должны будут знать родители). Я еще не предлагала, да и он не просит, но чувствуется, что не откажется.
Но останавливает меня вот что :
Кредиты у него на кредитной карте, которую он брал давным давно, а лимит из неё потратил на всякую ерунду - постоянно угощал друзей( из серии «у меня есть кредитка, не парься»), просто прогулял в общем, и купил себе новый монитор, то есть ни для чего жизненно важного эти деньги не были нужны.
А второй - на 11 тысяч гривен, за них он полностью обновил себе компьютер, купил акустическую систему.
И как только он взял этот второй кредит, он ушел со своей стабильной, со средним доходом, работы(работал в гос.органах), то есть шиковать не было за что, но кредиты выплачивать хватало вполне, - ему резко приспичило зарплату побольше, а работать поменьше(хотя я, конечно, зная о кредитах, и волнуясь за него, отговаривала до последнего). Работы хорошей он не нашел(так как образования высшего нет), на работе типа кассира, продавца и т.п. он работать не хочет.
Вот все это дело меня сильно притормаживает в помощи ему, мне кажется помогу ему сейчас - он и дальше останется таким же безрассудным, да и отношения наши не особенно безоблачные.
Как вы думаете, стоит ему помочь, или и не давать знать, что я могу это сделать, пускай сам разбирается?
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Алина! Благими намерениями выстлана дорога в ад! Я бы так ответила на эту ситуацию! Роль спасателя еще никому не принесла радости (я не имею ввиду МЧС - это их работа!).А вот в отношениях между близкими, чем больше один человек старается спасти другого, тем больше страданий для них обоих появляется. Ваши отношения не особенно безоблачные и Вы правы - дальше он так и останется безрассудным, если не начнет работать над развитием своей личности. Судя по Вашему описанию - он об этом и не думает!Долги его, а не Ваши - это он должен думать, как их отдавать, а не Вы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваша помощь вряд ли решит проблему, пока он сам не поймет ошибочность своих поступков. Вы, конечно, можете отдать ему свои деньги или украшения, но вероятнее всего, это будет безвозвратно. Решайте сами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Алина!Если Вы действительно хотите ему помочь, то не давайте повода надеяться на этакую "палочку-выручалочку". В реальной жизни - этой палочки нет, и человек должен трезво рассчитывать свои силы и свои возможности. Мы должны не только создавать себе проблемы - но и уметь решать их.Когда старый еврей, идя с рыбалки с богатым уловом рыбы, увидел нищего и голодного, просящего милостыню - он предложил ему свою удочку. На недоуменный вопрос, "а почему не рыбу?", он ответил: рыбу ты просто съешь (и не факт, что тебе не станет плохо - ведь не ел ты уже давно), и завтра - опять пойдешь побираться. А с удочкой - ты сможешь каждый день питаться, может и не до сыта, но во всяком случае - с голода не умрешь...Поддержите вашего молодого человека, не дайте "умереть с голода, но не лишайте его возможности - проявлять свою собственную инициативу и стремление к труду, чтобы зарабатывать себе на жизнь.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Помогайте, если попросит. Только не деньгами