ПРОБЛЕМА С СЫНОМ, СТАЛ УВЛЕКАТЬСЯ ТРАВКАМИ

Здравствуйте,
Хочу обратиться к Вам с просьбой, помочь разобраться с проблемой нашей семьи.
Моему сыну 16лет, стал тянуться к наркотическим веществам, в данное время курит марихуану. И, по моим наблюдения это происходит все чаще. Разговоры о вреде и последствиях не приводят ни к чему. Он много читал, показывал мне фильм от BBС о марихуане, очень убедительно доказывает, что ничего страшного в употреблении травы нет, говорит, что никакой психологической зависимости нет и не может быть. Но я, как мама, естественно боюсь, может, ли такое быть?
Немного о нем. Он с детства считает, что его никто не любит, кроме бабушки, которая постоянно жила с нами и сейчас он часто с ней общается. Одна она его жалеет, помогает (т.е. она всегда все за него и для него делает, балует. Возможно, из-за этого он считает, что все обязаны ему помогать, все покупать, выполнять его желания и т.д., Жалуется, что все лучшее получает его сестра, (она на 2 года старше), а он самое худшее, и меньше, и, вообще для него ничего не делают, а только бабушка для него старается. Это, конечно, не так, я всегда стараюсь, чтобы не обделить ни сына, ни дочь. Страшно, то, что он помнит все плохое, все обиды, носит все с детства и постоянно об этом думает, какой он бедный, никто его не любит, никому он не нужен, все его обижают, учителя не любят, не те оценки ставят и ведут по отношению к нему несправедливо и они конечно не правы, а он прав, и если начинаешь объяснять, что это ты не выучил, что преподаватель не мог поставить другую оценку, сразу крик, обиды, что я так и знал, что я всегда у вас плохой, что не надо было рассказывать, что только бабушка его понимает и т.д. и нам он больше ни чего не расскажет. Он рассказывает все бабушке, как его обижают и не понимают и она конечно поддерживает его. Что вот сестра хитрая, а он нет, и поэтому её все любят и хорошие оценки ставят и подарки дарят и т.д., а ты бедный никому не нужен, все тебя загрызли, но ты вырастешь и всем еще покажешь.
У него мало друзей, он не может уступать, или проигрывать в игре, он должен быть всегда правым, он сразу злится и не хочет играть, а у сестры много друзей, её постоянно зовут в компании, а его нет. Но он считает (со слов бабушки), что она должна, просто обязана его брать везде с собой, а если его не приглашают, то и сама не должна ходить, а раз не берет, то она плохая, злая, нелюбящая.
В этом году поступил в институт, поселился в общежитие и, наконец, нашел компанию, где его понимают, угощают травкой, он расслабляется, ему хорошо и весело. Он с удовольствием, даже с радостью рассказывает про то, как хорошо курить, как можно выращивать все самому и т.д. Когда говорит о траве, у него настроение сразу поднимается. Все деньги теперь собирает и тратит на травку. К психологу он идти не хочет, пару раз он сходил (еще в школе) и сказал, что это ерунда, сами ходите.
Возможно, я изложила все очень сумбурно, но очень боюсь за сына и его ненасытное увлечение травой. И главное – не понимаю – как правильно поступить. Очень прошу Вас, дайте совет. Если вдруг окажется, что письменно это невозможно и нужен разговор, согласна на платную консультацию, например, по скайпу. Сама я живу в Москве.
Заранее спасибо большое за ответ.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Ваши опасения небеспочвенны.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Совет возможен только один: это необходимо прекращать! Травка совсем не безобидна, как считают 16 летние подростки. Не исключено, что Ваш сын, пытается таким поведением решить свои психологические проблемы. Но и это не может быть оправданием. Зависимость формируется! Посмотрите этот материал:http://pobedi-problemu.ru/demo17/
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Жанна! Чтобы грамотно подойти к решению проблемы с сыном, пройдите сначала свой курс психотерапии со специалистом, который работает с созависимыми людьми. Дальше уже выберете, как надо взаимодействовать с сыном!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Жанна.
У Вашего сына развился нарциссизм. Это может перерасти в нарушение характера. У него уже отмечаются деструктивные влечения.
Начать надо с себя. Вы можете пройти у нас в клинике как очную, так и заочную консультацию психотерапевта. По стоимости одинаково - 2500р. Записаться можно по бесплатному телефону 8 800 200 01 09
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Жанна!Писать лекцию о вреде каннабиоидов, и в частности ТГК - я Вам не стану. Скажу просто, пока ситуацию еще можно взять под контроль, немедленно, не мешкая, обращайтесь за квалифицированной помощью к врачу-наркологу или наркологу - психотерапевту. Именно по этой схеме, сотни родителей - начинают терять своих детей, как в переносном, так и в прямом смысле..!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Жанна - вопрос в том, в какой стране это происходит. Просто (глядя исключительно на официальные документы) на территории современной России (с её "садистичными" и принимающими нелогичные законы властями) - марихуана является "страшным наркотиком", а к марихуане и её продуктам в других странах - совсем иное отношение, в том числе она применяется как лекарство в достаточно большом количестве стран.
Я бы рекомендовал рассматривать ситуацию в другом ключе - "что заставляет вашего сына "уходить" в какие-то альтернативные формы "поиска душевного спокойствия". Возможно что при учебном заведении, где учится ваш сын - есть возможность работы с психологом, ведь проблема - в первую очередь социальная... а здесь вас сразу некоторые специалисты стали "запугивать" - и этим лишь "запутывать" ваши попытки восстановить взаимоотношения с сыном.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Жанна. По ситуации показана семейная психотерапия. Через интернет рекомендации не возможны. Звоните