ФОБИЯ ОБМОЧИТЬСЯ (ОПИСАТЬСЯ)

Здравствуйте, уважаемые специалисты. Очень надеюсь на вашу помощь.
Все началось с того, что где-то в 15 лет, учась в школе, я заболела циститом и мне нужно было бегать в туалет на каждом уроке(проситься выйти), мои одноклассники, что интересно, реагировали спокойно, но был один учитель, не знаю почему он так делал, но он не выпускал никого из кабинета по просьбе, даже если очень попросить, кроме того говоря различные унизительные фразочки. Я естественно тогда боялась не добежать, но страх тогда был обоснованный,я все таки болела и могло произойти что нибудь нехорошее. Тогда я нервничала много по этому поводу, боялась что меня не выпустят и я обмочусь. Потом я успешно вылечила цистит, но начиная с того периода моя жизнь превратилась в кошмар. Когда у меня нет возможности реализовать поход в туалет(на паре, опять же, всякие преподаватели бывают, так же в общественном транспорте и т.д.). Я не могу совершать дальние поездки и прогулки, кроме этого я понимаю, что уже не могу отличить когда я действительно хочу в туалет, а когда это просто потому что я об этом думаю. Приведу в пример сегодняшний день. Я сидела на паре, где преподаватель мужчина, который никого не выпускает ссылаясь на то что мы не в детском саду(а пара полтора часа идет между прочим). Но пара то первая, я только что из дома, утром не пила ничего, перед выходом из дома сходила в туалет, это логично, что в туалет я хотеть не должна сейчас. Но стоит мне подумать, что если я попрошусь, меня не выпустят у меня начинается самая настоящая паника и это ужасно. Появляется чувство что я задыхаюсь, очень быстрое сердцебиение, хочется плакать, потеют ладошки, как будто тошнит и кружится голова, но самое ужасное, это фантомное чувство что я не могу контролировать свою уретру, что стоит мне немного расслабиться и я описаюсь. Паника бывает разной интенсивности в разные дни, но стабильно от одного до нескольких раз в день. Бывает что я иду домой, начинается паника, мне кажется что я вот вот описаюсь, захожу домой и вообще забываю что хотела в туалет. Для меня такие места как дом и места где по близости есть туалет как спасительные круги. И это все происходит уже около двух лет, мне приходится постоянно думать об этом, я стала практически не употреблять ничего жидкого, когда я вне дома я ничего не пью, утром тоже, я постоянно об этом думаю, это ужасно. Словами не передать, как я устала. Когда я дома или я уверенна что смогу реализовать поход в туалет, то терпеть могу сколько угодно долго, со здоровьем у меня все в порядке, в конце концов я вечером если выпиваю кружку чая, то ночью не писаюсь ведь. Я научилась жить с этим, но как хочется быть свободной от этого.
Я никому не хочу рассказывать об этом, знает только моя мама. Даже молодой человек, с которым мы уже год живем вместе ничего не знает, думает что у меня просто какие то проблемы с психологическим здоровьем, ведь он часто становится свидетелем моей паники(например когда мы едем в гости к моим родителям, это полтора часа на автобусе, мне кажется что он думает что я боюсь ездить на общественном транспорте). Так же я не обращалась к врачам, я не хочу об этом говорить, потому что когда я об этом задумываюсь или поговорю с мамой, то наступает ухудшение. Пробовала пить грандаксин, но я не представляю как таблетки могут избавить от проблемы, которая в голове, они мне ничуть не помогли, возможно есть что то, что больше поможет при моей проблеме, тогда пожалуйста скажите что. Я даже не понимаю, почему иногда это происходит, иногда нет, иногда доходит до ужасной паники, иногда только волнение. Когда я например еду в автобусе этого не происходит если я сильно уставшая и хочу спать, даже если я об этом подумаю. А бывает что стоит мне хоть немного допустить эту мысль в свою голову и по нарастающей я не могу прекратить об этом думать и под конец поездки я уже веду себя не вполне адекватно. И самое главное, что я не могу об этом не думать. Это стало частью моей жизни. Я планирую свою жизни согласованно с этой фобией. Я выхожу из дома и думаю об этом. Я всегда думаю об окружающей обстановке и куда бы я могла сходить в туалет, если бы сейчас это началось. Я уже боюсь начать бояться. Это мучает меня.
Извините, если сумбурно и длинно, я старалась ничего не упустить и как можно более точно и подробно описать свою ситуацию.
Буду очень благодарна за помощь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Ваш вопрос про невротическое реагирование, таким вот образом. И вопрос как раз про психологическое здоровье. Помощь в данном случае либо психотерапевтическая, либо поиск каких то адаптивных способов помощи себе, что конечно менее адекватно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Мария!Тревожное расстройство – это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д. вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно. Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач-психотерапевт- может помочь человеку разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться. Хорошими помощниками здесь, могут стать применяемые методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, направленные на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.
Здравствуйте! У вас скорее всего СОЦИОФОБИЯ! Все очень просто, предыдущий цистит, это всего лишь слабое место для невроза. "У меня был цистит, значит я могу не проконтроллировть мочеиспускание, если это произойдет на людях, то надо мной будут смеяться, запомнят это на всю жизнь, мне будет жутко стыдно, т.е. лучше этого не допускать, а что бы этого не допустить, при малейшем желании (которое кстати легко моделируется в психике как реальное желание сходить в туалет), я должна бежать, а бежать не могу, запреты, поэтому тревога повышает уровень мотивации на убегание и избегание, чем больше запрет, тем выше паника, а лучше вообще не появляться в местах где есть ограничение на доступ к туалету и т.п." Наверняка есть предшествующая тревога перед началом опасной ситуации. Страх стыда, один из самых сильных страхов. Задайте себе вопрос, если бы вы были одни в аудитории, в автобусе, в кафе, даже если там нет туалетов, возник бы приступ панической атаки? Убираешь людей и все в порядке! Социофобия! Люди очень страшные ;)
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
А этот страх сбывается? Он имеет реальное подтверждение?Если имеет подтверждение и Вы писаетесь, то нужно сходить к урологу и гинекологу.Если нет - постарайтесь не думать об этом, а при приходе таких мыслей, постарайтесь их перевести в шутку или сконцентрировать внимание на чем-то интересном для Вас.Не получается - идите к врачу-психотерапевту. Это означает, что требуется медицинская помощь иного порядка.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый ночи. Обыкновенный тревожный невроз. Обыкновенный нарративно-событийный механизм развития. Наиболее эффективна психотерапия, сочетающая в себе нарративные, экзистенциальные, парадоксальные и гипносуггестивные стратегии работы. Для начала запутайте свой невроз: пусть по четным дням у Вас будет страх описаться, а по нечетным - обмочиться.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Мария! Лучший вариант, безусловно, найти психолога, который работает с фобиями и паническими атаками! Самостоятельно Вы можете попробовать метод усиления своей фобии через контроль действий с помощью человека, которому Вы доверяете. Это выглядит примерно так: "Перед выходом на улицу Вы идете в туалет, делаете свои дела осознанно, закрепляете это взглядом, ощущением, запоминаете свои действия и говорите себе: "я сходила в туалет.", близкий Вам человек подтверждает это. Когда Вы находитесь в общественном месте, позаботьтесь о том, что Вы всегда знаете, где находится туалет. Когда идете на пару к преподавателю, который не отпускает студентов с лекции, сходите заранее в туалет и либо закрепите это в сознании, либо напишите на бумаге, в какое время Вы туда сходили, чтобы было понятно, что времени прошло не так много, чтобы сильно хотеть в туалет. И еще, чем тщательнее Вы будете скрывать от близких людей свою особенность, тем сильнее она будет развиваться и закрепляться внутри Вас, так Вы можете себя довести до социофобии. Вспомните о том, что на свете нет людей, которые не выводят вовне свою мочу!!! все люди ходят в туалет, все люди писают, все люди хотя бы один раз в сознательном возрасте обмочились по разным причинам. Никому из людей не удалось удержать свою мочу в себе! И это очень естественно, говорить о том, что хочется в туалет и нет сил держать мочу внутри себя. И это нормально будет, если Вы сильно хотите в туалет, а преподаватель не разрешает выйти, встать и выйти без его разрешения!!! Попробуйте хоть раз это сделать! И спросите у преподавателя, смог бы он не писать, когда мочевой пузырь уже не может сдерживать мочу? И еще, медики говорят, когда человек на долгий период задерживает мочеиспускание, то моча начинает отравлять организм.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Мария. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)