КРИЗИС В ОТНОШЕНИЯХ

Здравствуйте уважаемые психологи! Меня зовут Игорь и мне 25 лет. Впервые в жизни обращаюсь к Вам за помощью и огромное спасибо, что это возможно сделать бесплатно. Постараюсь подробно и внятно объяснить свою ситуацию чтобы максимально приблизиться к правильному решению благодаря Вам. Я начал встречаться со своей девушкой 5 лет назад, на тот момент ей было 17(разница 3 года), а я был для нее первым. Первые 4 года были незабываемы, мы чувствовали друг друга с полуслова, постоянно проводили время вместе, все окружающие восхищались нашей близости друг другу. Мы вместе путешествовали по миру, занимались спортом, ходили на вечеринки и так далее. В общем неразлучная пара, можно сказать. После 4 лет у нас настал тяжёлый период в жизни, мы начали учиться, усердно учиться и в разных университетах. не хочу рассказывать, что я учу, но это занимает у меня все время и отбирает очень много сил, психологически мне очень тяжело, так как из 65 выбирают 7. Готов признаться, что на данный момент это для меня важнее всего. У нее тоже очень интенсивная учёба, но не такая как у меня. Ей тоже очень тяжело. когда у меня было свободное время я больше предпочитал расслабиться в кругу своих друзей, редко брал её с собой плюс наши отношения перешли из ярких и красочных в угнетающую рутину.Мы начали ругаться спорить но любили друг друга, и я думаю и сейчас любим( или это привычка?).Мы не разговаривали по несколько дней(когда в день это было около 20 раз), потом она говорила что ей не хватает романтики и красок в жизни. Я кричал, что всё исправлю, что все измениться, но в итоге через пару месяцев мы возвращались к бесчувственной знакомой рутине.Она опять начинала твердить, что я мало уделяю ей внимания, что она не чувствует нас как пару, но в тоже время она меня очень любила и не могла без меня. После очередного кризиса(2 дня назад), она сказала мне что ей нужно время подумать над тем что она хочет от себя и от меня. за то время что мы не общались до этого она говорит что даже особо не расстраивалась(в принципе как и я наверное), говорит что запуталась в отношениях и ей нужно время подумать и сделать паузу в наших отношениях(впервые). Говорила она это рыдая и с искренностью в глазах, сама не веря что может мне такое сказать. Говорит что любит меня но ей нужно время. После двух дней раздумий я сам начал сомневаться, я немного устал от отношений, но я её люблю. Не хочу ей больше говорить что все будет как она захочет. В конце концов я мужчина и я должен быть лидером в отношениях. Что может подразумевать эта просьба сделать паузу? Она хочет расстаться но не достаточно смелости это сказать? Что мне делать в данной ситуации? Как мне понять нужна она мне или нет? И если нужна что мне для этого нужно делать?(1. Если она захочет возобновить отношения. 2. если захочет расстаться) Заранее вам спасибо за ответы и за оказанную поддержку.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Думаю и Вам следует взять тайм-аут в отношения, в попытках разобраться в ситуации. Время расставит все по своим местам и покажет: временный ли это кризис, ситуативный - или ваши отношения исчерпали себя. Такое тоже, увы, бывает по мере взросления, изменений в жизни каждого из участников пары. Сфера интересов расширяется, появляются новые задачи и цели и отношения внутри пары тоже меняются. Вы оба должны пройти эти испытания.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
И Вы и Ваша девушка изменились, появились другие интересы, разный круг общения, другие интересные дела.
Любовь как была, так и останется в Вашем сердце. А вот будете ли Вы вместе или нет - покажет время.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Владимир! Похоже, что Вашу пару посетил его величество кризис. То, что Вы описываете - называется стресс - вы начали усердно учиться в разных университетах. Как любой стресс, он тяжело переживается и требует пересмотра отношений. Просьба сделать паузу может означать просьбу сделать паузу!!! Может быть она хочет расстаться, но не достаточно смелости это сказать, может быть она хочет разобраться в себе и в отношениях между Вами. Это может сказать только она! Что Вам делать в данной ситуации? Учиться усердно дальше. Как Вам понять нужна она Вам или нет? Сделать паузу и прислушаться к себе: нужна она Вам или нет. 1. Если она захочет возобновить отношения. Если Вы тоже хотите возобновить отношения, то возобновите их! 2. Если она захочет расстаться. Тогда расставайтесь, не будете же Вы ее насильно на себе женить или заставлять ее любить Вас!Я знаю пару, которая рассталась на 2 года и вообще не общались это время, а через 2 года поняли, что друг без друга не могут жить и сразу поженились. Живут счастливо!Прочитайте в интернете статью Лэнгле "Про любовь". Удачи!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Нужна или не нужна, быть или не быть. Это понимаешь вне зависимости от того как себя ведет женщина, а уж будете вы вместе или нет, это крайне сложный вопрос...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Могу лишь присоединиться к коллегам - нужна пауза в отношениях.Возможно стоит посетить психолога или психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Лучший доктор в этой ситуации, это - время. Пусть эта пауза в отношениях, позволит каждому из Вас понять, что он стоит для другого человека. Достоин ли он стать - "половинкой" каждого из Вас в отдельности, и будут ли это половинки - одного счастливого БУДУЩЕГО....