ГИПЕРТРОФИРОВАННОЕ ЧУВСТВО ДРАМАТИЗМА

Добрый вечер, меня зовут Екатерина. Мне почти 22 года. Я страдаю паническими обострениями. Сколько всегда себя помнила - я была задумчивой, много анализировала, в том числе людей вокруг себя. Но никогда не теряла чувства юмора и оптимистичного настроя. Когда мне было 16 лет на меня напали с ножом. Было очень страшно, но после я никогда не придавала особого значения тому факту, что эта ситуация могла меня подкосить. Моя паника может возникнуть в любой ситуации - будь то непонятное для меня задание на работе, написание диплома, долгий ответ, неопределенность, таможенные процедуры в аэропорту - мой мозг всегда ищет повод забеспокоиться. Сильно. Я как будто заранее обдумываю неприятное окончание ситуации, как будто мой личный конец света происходит несколько раз в неделю. Я всю жизнь считала себя сильным человеком и так хочется победить это не понятное ощущение.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Катя! Для Вас одна рекомендация - обратиться за помощью к психотерапевту, который работает с травмами. Похоже, что нападение на Вас с ножом, которому Вы не придаете значения и есть тот пусковой механизм для Ваших страхов, возможно, что там есть и еще другие травмы детства. Это все само не проходит бесследно.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Катя!
Вы перенесли тяжелый стресс, связанный с нападением на вас - и с по сути весьма реальной угрозой вашей жизни. То, что происходит с вами сейчас - можно отнести к "последствиям действия стрессового события" - то есть о т.н. посттравматическом стрессовом расстройстве.
Выход из ситуации - работа с квалифицированным специалистом-психологом, который мог бы помочь вам "отгоревать", "отпустить" это плохое и страшное событие из вашего прошлого.
Пётр Юрьевич Лизяев
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Катя!Тревожно-невротическое расстройство, слишком часто встречается на практике, как последствия - перенесенного человеком стресса. И на нашем языке, это обычно определяется как адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо - генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся зачастую сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д. - вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство - конечно же, и можно и нужно. Прежде всего, здесь будет эффективна - рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач-психотерапевт - может помочь человеку разобраться в причинах, которые провоцируют - то или иное тревожное расстройство, и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться. Хорошими помощниками в подобного рода работе, могут стать и применяемые методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Иногда (при необходимости), врачом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, направленные на устранение симптомов как самой тревоги, так и мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства) и пр. Так что, не теряйте время, не давайте неврозу шансов, и постарайтесь попасть на прием к врачу-психотерапевту, именно - в очном формате.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Катя! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.