ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте, у моего брата 1,5 года назад был маниакальный депрессивный психоз. 2 месяца - маниакальнго бреда, после чего принудительно положили в частный стационар. (в Челябинске) после месяца лечения, его выписали, началсь депрессия, котораядлилась 6 месяцев. пол года он не пьет таблетки. и сейчас у него начались прежние проблемы, ему кажется что за ним следят, вокруг одни бандиты, он назанимал денег и купил дорогую машину (чтобы все видели кто он такой). стал очень агрессивный и вспыльчивый, говорит что он очень богат, у него куча проектов, которые хочет запустить, предлагает людям крутые должности на эти проекты. Вопрос: как быть с ним если он считает сябя здоровым, занимаетесь ли вы такими болезнями, есть ли у вас стационар или можно лечить амбулаторно? и как заставить его лечится (он считает что вокруг все «неадекватные» ) опасен ли он для окружающих?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Иван!Хотел было обрадоваться, прочитав "частный стационар", но оказывается - в Челябинске.Сразу оговорюсь, поддерживающее противорецидивное лечение, после манифеста биполярного аффективного расстройства (прежнее название - маниакально-депрессивный психоз (МДП)), не просто необходимо - а обязательно должно присутствовать, причем - длительно!БАР - является распространенным и тяжелым, но вполне курабельным расстройством настроения. Это хроническое рекуррентное расстройство, проявляющееся чередованием у одного человека, эпизодов повышенного (мания) и пониженного (депрессия) настроения. В тяжелых случаях (мания с психотическими симптомами - F31.2 по МКБ 10), отмечается неудержимое психомоторное возбуждение, которое может сопровождаться агрессией и насилием. Повышенная самооценка и идеи величия (собственно, о чем Вы и пишете в своем письме), могут развиться в бред, а раздражительность и подозрительность - даже в бред преследования.В Омске - пока что нет частных стационаров, и купирование подобных острых состояний, проходит в специализированном стационаре ОКПБ им. Солодникова, что на ул. Куйбышева.Находится ли ваш брат в настоящее время, на наблюдении у участкового врача-психиатра по месту жительства? Ответить можете в личную почту или позвонив мне по телефону.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
.Биполярное аффективное
расстройство - это хроническое психическое расстройство, чередование моментов маниакального подъема настроения с
периодами его снижения.
Состояние Вашего брата изменилось, пошел рецидив болезни и необходимо уже другое лечение. Необходимо снова обратиться к лечащему врачу-психиатру и откорректировать лечение. Так же хорошо бы добавить психотерапию, которая будет способствовать стабилизации состояния и профилактировать рецидивы. А при обострениях ему будет легче определить болезнь и во время обратиться к врачу.
Обычно психозы при БАР не достигают такой величины, чтобы критика отсутствовала полностью, поэтому они обычно не опасны для окружающих. Но сам больной может пострадать, да и конфликты в этом состоянии с окружающими очень часты.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Отсутствие поддерживающего лечения привело к ухудшению его состояния. С учетом описываемого Вами, стабилизацию его состояния необходимо проводить в стационаре. Не имеет принципиальной разницы: в частном или государственном.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Телефон: +7 (951) 427 96 47 - с 9 до 15 час. по Московскому времени.
Сайт: http://www.kantuev.ru