НЕВРОЗ

Добрый день. Прошу совета. Мужчина, 32 года. Месяц назад проснулся ночью от повышенного давления и озноба, скорая помощь поставила ВСД (ранее этот диагноз М уже ставили, в 20 лет у него была ЧМТ после аварии). Уже месяц М мучается, постоянно меряет давление, 2 раза делал кардиограмму, сдал кучу анализов и обследований. Результаты нормальные, физически М здоров. Но успокоится М не может, иногда плачет, его что-то тревожит, то сердце вылетает, но пальцы холодеют, иногда плохо спит, мнителен на тему здоровья (и всегда им был). Боится иногда засыпать, боится, что заболел чем-то страшным и ему не помогут, что потеряет трудоспособность и не сможет содержать семью. Помощь близких успокаивают не на долго. Пошли к психотерапевту-психиарту, дианоз невроз: общался с женой, с М, давал анкеты. Психиатр сказал, что невроз накапливался от стрессов (которые М сам перечисли), и длится это уже более 10 лет. Предложил лечить: 1 месяц встречи ежедневно, 2-й месяц- 6 дн./нед., 3-й - 5.Курс проходить 2 раза в год. Стоит ли? Как потом уловить ту грань, что уже все хорошо? Как не возлагать на сеансы большой надежды, чтоб потом не разочароваться (ведь гарантий никто не дает, что это не повторится вновь)? И еще - он сказал, что вспыльчивость и раздражительность, агрессия в стресс. ситауции (чаще в семье) - проявления затяжного нервоза. А пациент всегда был таким, у него и папа такой, и брат. Так это из-за неврозов (и оно может пройти) или это наследственность и лечить нет смысла? Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на - симпатическую, и парасимпатическую. Симпатическая - например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.Вегетативные расстройства проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной или других систем организма, могут быть составной частью - целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В том случае, если «диагноз» ВСД, и выставляется пациентам (как правило - непрофильными врачами: неврологами, кардиологами, терапевтами), и только на основании только симптомокомплекса, более характерного - для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, необходима дополнительная и очная консультация врача психотерапевта-психиатра. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего - профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит именно комплексная, психотерапевтическая программа, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, и в очной работе с врачом-психотерапевтом, а не голое назначение медикаментов… Главная задача, найти квалифицированного и грамотного специалиста. Психотерапевтами - сегодня себя называют многие…
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо разбираться очно. Неврозы не накапливаются а формируются, генетически они никак не связаны.Возможно предположить органическое расстройство ЦНС, что может давать описываемую Вами симптоматику или какое-либо эндогенное заболевание, которое передаваться по наследству может. Возможно и наличие расстройства личности в связи с перекосом поспитания + стресс, что так же может давать описываемую симптоматику.Точно ответить можно только на очной консультации.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ну как не смысла лечить, если 32-летний мужчина испытывает тревогу и даже плачет??? Конечно нужно! Оценивать эффективность работы нужно по её результатам. Если их не будет или они будут недостаточные - менять специалиста.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Диагноза ВСД не существуют, обычно так врачи-соматики обозначают ряд вегетативных функциональных проявлений, приносящих дискомфорт человеку, но не являющихся проявлением ни одной телесной болезни. Чаще всего за "диагнозом" ВСД стоит тревожное невротическое расстройство или соматоформное расстройство.
Тревожное невротическое расстройство при комплексном подходе излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Для самого человека и окружающих данное состояние не представляет.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ежедневная психотерапия? Да уж, чего только не услышишь. Обычно, в подобных случаях, бывает достаточно 5-10 сеансов с частотою 1-2 раза в неделю.
Впрочем, у каждого из психотерапевтов свои подходы к работе.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)