ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНЫЙ СИНДРОМ (НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВЫХ МЫСЛЕЙ)

Добрый день! Какое можете порекомендовать эффективное лечение медикаментами, если диагноз обсессивно-компульсивный синдром (невроз навязчивых мыслей). Болезнь наблюдается более 15 лет. И все это время на анафраниле с трифтазином. Пациенту 56 лет.Пробовали перейти на клофранил - не подходит. Анафранил подходил очень хорошо, но в последнее время уже не помогает, начинают проявляться навязчивости, несмотря на то, что доза увеличена до 5 таблеток в сутки по 25мг.
Очень нужна консультация и рекомендации. Спасибо!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надежда.
Невроз навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, Обсессивно-компульсивный синдром относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Наша клиника занимается лечением психических расстройств уже более 20 лет. Лечение строго анонимное. Есть возможность проводить терапию как стационарно, так и амбулаторно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Надежда.На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Состояние больного контролируется врачом? Точно ли об ОКР идет речь?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Надежда!
Подбор медикаментозного лечения навязчивостей - дело архитрудное даже в очном формате общения "врач-пациент". В заочном не стоит даже пытаться, ведь, такой формат - разновидность самолечения.
Помогите лучше пациенту обратиться к грамотному психологу за психологической помощью. Медикаментозное лечение и общение с психиатром также нужно продолжать.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
У меня, как и у Андрея Аркадьевича, есть сомнения в диагнозе. Уж больно медикаментозная схема специфична. Но, если это ОКР, то основное лечение - психотерапия.