КАК ПОДГОТОВИТЬ СЫНА 8 ЛЕТ К ОПЕРАЦИИ

Добрый день!
Моему сыну (8лет) предстоит операция по удалению боковой кисты шеи. Ложится будем вместе, соответственно в этом возрасте только платно это возможно.
Подскажите как самой не бояться и подготовить правильно ребёнка к операции? Теперь врачи всё говорят при ребёнке... Вообщем боится сын и больницы (до этого никогда не лежал) и самой операции. Задаёт вопросы - стараюсь не вдаваясь в подробности обьяснить.
Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина.
Самое главное, сами не переживайте так сильно, ваша тревога - может проецироваться и на сына. мальчик уже достаточно большой, поэтому лучше говорить правду, потому что наверняка сам все понимает. И самое главное - Вам самой держаться уверенно, тогда ребенок почувствует вашу поддержку, заботу, понимание и главное, раз надо - значит надо. Конечно, чуть-чуть и потерпеть придется, но зато потом - все будет очень очень хорошо. Он будет здоров и очень скоро поправиться. Поговорите о планах на будущее, что будет потом - после операции (поход в зоопарк, цирк поездка на море или куда ему очень хочется). Желаю удачи, и чтобы все у Вас прошло очень хорошо!!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Страх - это не самый лучший эмоциональный тон для хорошей жизни. Когда мы боимся, мы совершаем много бесполезных телодвижений, которые не приводят ни к чему. Либо страх вообще парализует нашу рациональную деятельность. Во время страха мы мечемся от одного к другому: шаг-остановка-шаг-остановка. Мы пыхтим и потеем, нас бросает то в жар, то холод.
Дети обладают высокой способностью к выживанию, потому что у них еще уйма нерастраченной энергии. Своим страхом Вы блокируете поток этой энергии и снижаете иммунитет - защитный панцирь.
Прежде всего, Вам надо самой прийти в норму. Тогда Вы снова обретете способность доверять естественному ходу жизни, своей интуиции и остановиться спокойной и мудрой матерью.
Специалист по душевному здоровью: психолог и психотерапевт поможет Вам в этом.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
В такой ситуации самое важное - это спокойствие мамы. Поговорите со специалистом-психологом о ваших тревогах, это поможет вам снизить уровень вашей тревожности.
П.Ю.