ПРИСТУПЫ ПАНИКИ

Здравствуйте доктор. Меня уже год мучают ПА, они всегда возникают утром и потом в течении дня, утром сразу после пробуждения, начинается с того, что накатывает страх из подложечной области, и разливается он по всему телу, сразу живот становится каменным, в груди тяжесть (как кирпичей положили) , ком в горле, руки и ноги холодеют, сердце начинает бешено биться и начинаются эти жуткие кувырки-экстрасистолы. Воздуха нет, спазм всего живота, голова кружится, давление скачет, но самое страшное это именно эти кувырки в груди. У кардиолога уже «практически поселилась» узи сердца, холтер, кардиограммы все норма ничего нет, говорит не обращай на экстрасистолы внимание, но я не могу. Я боюсь их как огня, если накатывает ПА знаю что сейчас они будут, и меня еще сильнее трясти начинает. Все время хожу и жду вот сейчас будет приступ и все повторится по новой и он обязательно происходит. Со стороны эндокринологии все норма. Хотела у вас спросить можно и как-то купировать приступы самостоятельно, без успокоительных это сделать не могу, и как сделать так чтобы они не возникали, как их предотвратить.Они меня измотали совсем, я сильно похудела. хожу все время в напряжении, спазм всего и рук, и ног и живота, жить уже так не хочется, не могу нормально ничего сделать, ни уборка по дому, даже смех или слезы вызывают новые приступы паники и соответственно эктсраситолы, боюсь всего- наклонов, резких вставаний, стала как овощь, который может только сидеть и боятся всего.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Александра.Вы знаете, Вы не одиноки в решении подобной проблемы. На подобные вопросы, нам - врачам-консультантам этого сайта, приходится отвечать чуть ли не каждый день, а иногда - и по несколько раз на дню, что конечно же, является своего рода показателем важности вопроса...
Паническая атака (если точнее - вегетативная дисфункция) - это очень острый приступ интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика - в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто люди, страдающие от симптомов ПА, считают, что они серьезно больны какой то "сердечной" болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Ну разве не так? Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны", так это своим собственным страхом, те есть, испытываете страх - собственного страха.
Внутри у Вас - есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело - вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. или в ладошки, сложенные лодочкой. И пускай это старый дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью, обратиться за очной помощью, к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам - побороть свой внутренний страх.Удачи и будьте здоровы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Паническая атака, это не болезнь, а симптоматика. Лечить симптом бессмысленно и даже просто вредно для пациента.Сначала необходимо установить истинную причину, которая "заставляет" проявляться этим симптомам.Раньше этот симптом назывался вегето-сосудистой дистонией или дисциркуляторная дистония (сейчас эти термины очень любят неврологи), а правильнее этот симптом стоило бы называть вегетативной дисфункцией, так как в этот момент происходит дисфункция между центральной и периферической нервными системами, что проявляется в виде патологической реактивной вегетативной реакции.Так вот, этот симптом, паническая атака, может входить в различные психические патологии. Главное, это правильно и четко разобраться в истинных причинах, установить полный и точный диагноз и только тогда - индивидуально подобрать и провести адекватную комплексную терапию.Психолог, по своему образованию психолог (имеет педагогическое, а не высшее медицинское образование) не способен оказать подобную помощь. Для этого необходим только врач, врач-психотерапевт.Обратитесь к специалисту очно.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Александра, не теряйте время, ищите в своем городе грамотного психотерапевта.
Как уже сказали Вам мои коллеги, основа лечения неврозов, протекающих со страхом и тревогой - психотерапия.
В ряде случаев можно обойтись и без медикаментов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александра! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Александра, а что Вам мешает обратиться к психотерапевту? В Рязани они есть. А тревожные расстройства - лечатся. И лечатся неплохо.