ПЕРЕДОЗИРОВКА КОРВАЛОЛОМ

Здравствуйте. Моей маме 59 лет. Она диабетик. В последнее время стала много плакать. В феврале она попала в реанимацию с подозрением на инсульт. Оказалась она выпили баночку корвалола. Весь день проспала, а потом у нее появились галлюцинации. Мужа она считала отцом, а дочь сестрой. Говорила, что это ее дом и несколько раз пыталась уйти. Была немного агрессивна. Около 2 х недель пролежала в кардиологии. Дома она продолжала часто плакать, все ей не нравилась, психовала. Находилась в постоянной депрессии. Однажды проснувшись утром, она решла, что ни кому не нужна, что все ее не любят и вообще жить она не хочет. Т.к. она диабетик, ей нужно колоться 4 раза в день. 2 приема инсулина она пропустила, пол дня ни чего не ела. Кричала на всех, истерически плакала. Не разрешала вызывать врача. Когда скорая приехала, она успокоилась, сказала, что в больницу она не поедит и у нее все хорошо. Ей вкололи инсулин и она поела. Папа сам пошел в больницу, там ему сказали давать ей Новопасит. Но от него она начинает разговаривать как пьяная. Пару дней она было спокойная.
Потом она опять в тайне выпивает баночку Корвалола. Целый день была как овощ, спала, когда просыпалась ели ходила, почти не разговаривала. Утром снова галлюцинации. Тогда мы залезли в интернет и поняли, что у нее отравление фенобарбитанал, содержащимся в корвалоле. Папа купил ей Пирацета. Стал давать 2 раза в день. Галлюцинации прошли. Но она стала заторможенной. Смотрит телевизор и не понимает. Говорит, что сходит с ума и опять начинает плакать. Что делать? К врачу пойти уговорить мы ее не может. Просила приехать психиатра, она отказалась, говорит приводите ее сами. Но как? Она по дому ели ходит и если услышит, что говорим про врача, начинается истерика.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Нужно сделать заявку на осмотр психиатра на дому в местном ПНД или пригласить частнопрактикующего врача-психиатра. Психическое состояние Вашей мамы достаточно серьезно и, возможно, потребуется госпитализация в психиатрический стационар.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга.При приеме корвалола, действительно, могут появиться легкое головокружение и сонливость. Такие симптомы быстро проходят, как только дозировка препарата снижается. Помимо фенобарбитала, который как любой другой наркотический препарат, со временем вызывает привыкание, корвалол содержит этилбромизоваллерианат. Данный компонент имеет способность накапливаться в организме, что в последствие приводит к бромизму, то есть хроническому отравлению бромом. Бромизм вызывает различные заболевания дыхательной системы, аллергию, хронические боли, спутанность сознания, депрессивные настроения, апатию, атаксию, пурпуру, нарушения в половой области и многое другое. Пациент становится слабым, речь вялой, сознание притупляется и возникает нарушение восприятия.Для ускорения выведения барбитуратов из организма человека, назначается ощелачивающий форсированный диурез и гемоперфузия или гемодиализ. Состояние передозировки корвалола устраняются чаще всего с помощью стимуляторов ЦНС, таких как кордиамин или кофеин. Также необходима и симптоматическая терапия.Имеет смысл обратиться за назначением и проведением квалифицированного лечения этой зависимости, к врачу-наркологу, или в токсикологическое отделение - ближайшей больницы.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Сложный вопрос задаете, Ольга. На него нет простого ответа.
Психическое состояние больных сахарным диабетом при нерегулярности контроля показателей сахара крови и нерегулярности лечения может меняться очень сильно. Отсюда рекомендация №1: четкий контроль показателей сахара крови и четкое проведение назначенного эндокринологом(терапевтом) лечения.
Про нормализации показателей углеводного обмена психическое состояние больных улучшается.
Если диабет сочетается с гипертонической болезнью (подъемами АД), то показатели давления и проводимую гипотензивную терапию также нужно четко и дисциплинированно контролировать - это рекомендация №2.
И только третьим пунктом в списке рекомендаций я назову организацию осмотра психиатром на дому.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Речь, вероятно, идет о серьёзных проблемах с психикой. НЕОБХОДИМО организовать её осмотр врачом-психиатром! Для этого Вам нужно обратиться в ПНД по месту жительства, написать письменное заявление на имя главного врача ПНД. В нём излагаете все нарушения в поведении Вашей мамы. Это заявление будет основанием для её осмотра психиатром на дому. Есть ситуация будет выходить из-под контроля, будет угроза Вам или кому-либо - вызывайте психиатрическую бригаду скорой помощи.