Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / Фобия

Здравствуйте. Мне 20 лет. С раннего детства страдаю социофобией. Веду замкнутый образ жизни, почти совсем ни с кем не общаюсь. Раньше доходило дело даже что боялся до жути телефонным звонков, при виде очереди в больнице разворачивался и быстрым шагом шёл домой, при контактах с людьми всегда молчу либо говорю несвязную чушь и так далее. Проходят года, и при небольшой работе над собой я могу допустим позвонить по телефону, или занять очередь, но не всё так просто и социофобия наступает снова и в разных проявлениях. Сейчас живу в общежитии и совершенно не разговариваю с соседом и избегаю ситуаций контактов с ним и его внимания ко мне. Прежде чем выйти из комнаты прислушиваюсь кто есть и быстрым шагом выхожу куда либо. А в последний год надвинулась жуткая апатия. Не хочется ничего делать, не хочется кем то быть и не вижу смысла и интереса в учёбе, работе и какой либо карьере. На учёбу забил, но есть некоторые планы, но к сожалению нет никакой энергии что либо делать, опускаются руки и нет никакой силы воли. Есть подозрения что у меня шизоидное расстройство личности, либо какие либо другие психические отклонения..потому что своими силами я не смогу выбраться из этой ямы, даже на физиологическом уровне чувствуется бессилие и собственная ущербность. Каким образом поступать в данном случае? Заниматься как то собой? Либо обратится к психологу, или даже психиатру? Но чувствую что найти с кем то общий язык я даже не смогу
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Иван! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Иван.При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением ! Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная . Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
Если у Вас отмечается социофобия - боязнь общества и людей, то для адаптации и снятия излишней тревожности Вам могут быть назначены медикаментозные препараты.
Но основное лечение - это психотерапия. Посещайте тренинги уверенности в себе, ораторского искусства, группы личностного роста, да и просто индивидуальные занятия с психологом, и Вы наработаете, со временем, необходимые качества.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Иван!
Самый лучший вариант безусловно - обратиться к психотерапевту. Ваша тревога в отношении того, что ваш контакт, "общий язык" со специалистом не сложится - не оправдана. Вы описали довольно тяжелое состояние, и я понимаю что вы страдаете от своего образа жизни и своих реакций. Но тем не менее, это типичный случай в кабинете психотерапевта, и наша задача в начале сделать так, чтобы пришедшему за помощью было удобно объясняться, и чтобы напряжение в контакте быстрее ушло. Самостоятельно выбраться из таких фобий крайне трудно, нужна специальная программа действий, иногда лекарственная терапия тоже в помощь. Самообразование же, собственный тренинг - тоже никто не отменял.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Иван.
Похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке).