КАК ПРЕВРАЩАТЬ МЕЧТЫ В ДОСТИЖИМЫЕ ЦЕЛИ

Заранее извиняюсь если задал вопрос не по адресу)). Но думаю такими проблемами занимаются все же психологи. Я примерно представляю что я хочу получить от жизни и каким хочу видеть себя и свою жизнь через несколько лет. Но пока эти представления роятся в голове в виде размытых мечтаний и замыслов. Я понимаю что если я хочу превратить их в реальность то для этого надо эти мечты превратить в конкретные и достижимые цели. Но вот как это сделать я не знаю и вообще как понять что это цель действительно достижима и реальна?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Вячеслав, в длительной психотерапии это работает так - цели "проговариваются", исследуются, проясняется их "истинная", "внутренняя" значимость, и далее человек постепенно начинает к ним движение, и по мере постепенного продвижения (или отсутствия продвижения) всё обсуждается и по мере необходимости корректируется.
А "великой мантры, которая "за вас" будет делать так, что "ваши цели будут сами достигаться как по мановению волшебной палочки" - не бывает. Хотя иногда ловкачи-гипнотизёры пытаются при помощи своих техник убедить вас в обратном.
П.Ю.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Вячеслав, действительно, психолог может Вам в этом помочь, разобрав вместе с Вами нагромождение расплывчатых мечтаний и структурировав его в определенные цели с возможной поэтапной их реализацией. Проанализировав вместе со специалистом все будущие затраты на обретение желаемого и объективно представив их последствия, Вы сможете принять объективное решение относительно того, на чем действительно стоит сосредоточиться.
Судя по письму (а судить только по письму всегда трудно), в работе с доктором-психотерапевтом нет необходимости. Достаточно именно психологической помощи (психолог - это педагогическая, а не врачебная специальность).
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Вячеслав!
Все может оказаться на самом деле просто, если вам этого будет достаточно. То есть как происходит обычно. Есть у человека мечта. Он возводит эту мечту в разряд целей для пробы. Он решает определить, достижимая она или нет, то есть, в его ли силах достичь желаемого. Достигает человек цели, проходя определенный путь, то есть нужно делать шаги. Берете лист бумаги и ручку, или же в уме, если логический склад ума, и - рисуете алгоритмы - шаги по достижению, и определяете есть ли у вас необходимые условия для начала. Пример, появилось у человека мечта стать космонавтом, нужны условия и шаги. Нужен возраст, здоровье, еще что-либо, потом вопрос как начать - идем в летное училище с целью стать летчиком и поступать потом в школу космонавтов. То есть вы прописываете шаги/условия простой цепочкой. Все абсолютно, которые сможете прояснить. Может получиться невероятно громоздко, а может и нет. А потом оцениваете свою мотивацию, оправдает ли эта цель для вас заложенных в нее усилий. Нужно оценить риски, то есть, готовы ли вы смириться с вероятной неудачей. И если не пропало желание, приступаете к первому шагу. Иногда стоит, чтобы мечта осталась фантазией и не становилась целью.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Прежде всего, вы должны четко разграничить понятия "мечта и цель". Мечта достаточно абстрактна и обобщена, цель же прекрасна тем, что ее, как правило, достигают. Цель - это желание, заряженное эмоцией. Чтобы мечта стала целью, попробуйте выразить ее более конкретно - в событиях, поведении, образах. И в понятиях, которые поддаются измерению. Лучше всего, конечно, на бумаге. Но, прежде всего, ознакомьтесь с некоторыми непременными условиями преобразования мечты в цель: 1. Цель должна быть ваша: не друзей, не знакомых или родственников, а ваша! Представьте конец цели: как будто уже все состоялось, удалось и цель достигнута. Если радости в конце нет - значит, цель не ваша, возможно, вам ее внушил или навязал кто-то другой, а может, вы просто хотите быть на кого-то похожи и принимаете чужой путь за свой собственный? 2. Поставьте себе точную дату, когда ваша цель будет достигнута. Если вы по какой-то причине не смогли, или не захотели это сделать - вы никогда не достигнете цели. Это обязательное условие. Но помните, цель должна быть реальна: свой банк или вилла в Монако через два месяца - нереально. 3. Цель должна быть положительна. Нельзя давать себе установки типа: "Не хочу быть бедным". Нужно формулировать так: "Хочу быть финансово независимым". Не рассматриваются в данном случае и такие ситуации, чего бы следовало избежать, или кем не быть, или как не делать. Часто учащиеся старших классов указывают в своих сочинениях, что не будут жить с родителями, работать на заводе или находиться у кого-либо в подчинении. Так вот, к цели это имеет весьма отдаленное отношение. Я бы назвал это просто пожеланиями. Цель должна быть всегда конкретна: стать не просто студентом, а студентом, конкретного ВУЗа и факультета, не просто руководителем, а организовать и возглавить конкретный бизнес или предприятие. 4. Чем вы готовы пожертвовать или заплатить ради достижения своей цели? Будет ли ваша цель честной, достигнутой "за ваш счет"? Ведь наивно полагать, что в жизни что-либо бывает бесплатно. Попробуйте составить список возможных жертв: время, деньги, здоровье, добрые отношения с друзьями и знакомыми, любовь, нервы, доброе имя, отказ от удовольствий, дружба, соблюдение здорового образа жизни и прочее. Попытайтесь честно ответить себе на вопрос, на что вы готовы пойти ради достижения своей цели, чем пожертвовать, и сможете ли вы потом смело и прямо смотреть людям в глаза. 5. Составьте список возможных препятствий. Только разделите их на две категории - те, что вокруг нас, и те, что находятся внутри нас. Обычно молодые люди соглашаются с тем, что труднее преодолевать те, которые находятся в нас самих. Иногда их еще называют саботажниками. Каждый человек (и не раз) пытался уйти от трудностей и препятствий с помощью отговорок типа: это не сработает; будь я постарше (или помоложе); мне никто не помогает; если бы у меня были для этого средства; слишком рано (или слишком поздно); я пока к этому не готов; а что скажут друзья (знакомые, родственники); никто не понимает моих трудностей; никто не оценит моих стараний; нет на это времени, слишком много других дел; ничего не получится все равно и прочее. Нужно признать существование этих трудностей и или научиться их переформулировать в позитивные, или преобразовать в более маленькие цели, которые придется решить по пути к главной. Например: "это не сработает" переформулируем "Но ведь у других работает! Чем я хуже?" Или "Я пока к этому не готов" - здесь четко нужно выяснить, в чем именно: "Знаний не хватает? Силы воли? Денег?" Тогда вперед, за знаниями, работаем над силой воли, зарабатываем деньги. Вот такое получается дерево целей. Ну как? Не очень страшно? Тогда можно стартовать. 6. Цель должна быть наглядна. Напишите план с точными сроками, этапами, отмечайте, то есть просто записывайте на бумаге результаты ваших шагов и действий. Определите и позвольте себе за особо успешное выполнение намеченных участков пути бонусы или призы, поощряйте себя и хвалите. Постарайтесь предусмотреть и форс-мажорные обстоятельства, собственно, как вы планируете вести себя в неординарных ситуациях, где и насколько позволите сделать себе поблажку или отступить (или чем поступиться). Хорошо было бы составить договор с самим собой, как рекомендуют некоторые специалисты, где будут указаны все сроки, соглашения о плате (вознаграждениях), и штрафы. Но и придерживаться его - придется вам! 7. Напишите себе напоминания о своей цели везде, перечитывайте план достижения ежедневно для того, чтобы запрограммировать себя на успех, зарядить себя уверенностью и не отступать от намеченного пути под влиянием различных обстоятельств, которые, безусловно, встретятся на вашем пути, а быть последовательным и целеустремленным. Быстрее всего поставленной цели добьется тот, кто сможет постоянно поддерживать себя в тонусе, и обеспечивать ежедневное (пусть самое маленькое и даже крошечное, но именно ежедневное) продвижение к поставленной цели. И не забывайте никогда: дорогу осилит - только идущий! 8. Постарайтесь соединить в себе три роли: мечтателя - для создания новых целей и идей; реалиста - для придания идеям конкретной формы, с которой вы сможете строить свое будущее; и критика - для фильтрации и очистки идей для воплощения их в жизнь. Пусть все они пребывают в равновесии и дополняют друг друга. Если хотите чего-то достичь, ставьте цели! Хотя многие и предпочитают этого не делать. Иногда просто от лени - как получится, так и получится. Другие чего-то ждут, думают, что жизнь начнет меняться сама собой. А некоторые просто боятся во всеуслышание заявить о своих планах: а вдруг засмеют? Или сглазят... Или "не так" поймут... Идти со всеми по течению, конечно, гораздо проще, но тогда и результат будет как у всех - ничем из общей массы не выделяющийся. А если вы действительно хотите построить карьеру, стать хозяином своей жизни - учитесь мечтать, превращать мечту в цель, а цель воплощать в реальность.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вячеслав.
Достижимость цели проверяется ее желанностью. Если цель большая и по-настоящему Ваша, то ничто не сможет Вас заставить свернуть с этой дороги. Вы ощущаете ее как приятное щекотание в области живота, она - Ваш будильник по утрам и настоящий вдохновитель по жизни.